Версия для слабовидящих

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

МКДОУ детский сад "Брусничка"

Адрес: Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон: 89526121339
Эл. почта: ivanovazi.ivanova@yandex

Работа в МКДОУ детский сад "Брусничка" в летний период

1 июня 2017 г.

Работа в МКДОУ детский сад "Брусничка" в летний период

План работы на летний период (июнь) МКДОУ д\с «Брусничка»

 

Тема недели

Цель

Тема дня, мероприятия

 

I Неделя

Ребенок в мире людей

 

 

Выявление знаний детей о семье, знание своего имени и фамилии, домашнего адреса, имени родителей, кем они работают.
Уточнить у детей умение составлять описательный рассказ при помощи наводящих вопросов.
Выявление навыков игре на музыкальных инструментах; песенные навыки.

1 День
Ребенка

 

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок -цветок»
И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

2 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены» 
П/и  «Колдун», «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо», «Попади в цель»
Пальчиковая  гимнастика

3 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково», «Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «мы весёлые ребята»

4 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника», «Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»«Силачи»

5 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» 
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

 

 

 

II Неделя

Цветочная неделя

 

Закреплять знания о травах и цветах как представителях фло­ры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. Знакомить с Красной книгой растений. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней.

1 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов» 
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

2 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок», «Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики» 
П / и «Не останься на земле »

3 День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками , пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

 

4 День
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок» 
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
 

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат- нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» 
И/у «Песенка колокольчика» 
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

Аппликация «Красивый цветок»

 

III Неделя

Волшебная неделя

 

Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»; развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

 

1 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды 
П/и «Водяной»

2 День
Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
         «Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

4 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
       «Куда спряталась монетка»
        «Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка» 
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
 

 

 

 

IV Неделя

Зоологическая неделя

 

 

Расширять представления у детей о многообразии животного мира: животные (лесные, жарких стран), рыбы, птицы. Закреплять особенности поведения, среды обитания каждого представителя животного мира.

 

 

 

 

 

 

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание  альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике, «Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Игра «Поймай рыбку»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
 Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

 

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
       «Кенгурята»- прыжки с приседа
        «Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей» 
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
 «Раскрась птичку»

 

 

 

 

Закаливание в летний период

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат — крепкое здоровье. Желательно закаливание начинать с младенчества и продолжать всю жизнь. Дело в том, что через две недели после прекращения закаливающих процедур возникает заметная дезадаптация, а через два месяца все, что ребенок приобрел за период закаливания, он может потерять.

     Целебные и закаливающие свойства холодной воды с незапамятных времен были известны и широко использовались разными племенами и народами Древней Руси. Известен старинный народный обычай «очищение»: массовое омовение в проруби. Сохранилось много документов времен Петра I, в которых описывается пристрастие русских к ледяной воде в сочетании с баней.

     Современная медицина дает в руки человека множество разнообразных средств, призванных предупредить и лечить болезни. И многие передоверили охрану своего здоровья медицине, забывая, что существуют животворящие источники, разумное использование которых может сделать даже в глубокой старости излишними лучшие медикаменты. Такими источниками жизни являются физкультура и закаливание организма с помощью природных факторов.

     Общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни человека и предусматривают правильный режим дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон на воздухе, рациональную одежду, соответствующий возрасту воздушный и температурный режим помещения, регулярное проветривание помещения.

Основные эффекты закаливающих процедур:

— укрепление нервной системы,

— развитие мышц и костей,

— улучшение работы внутренних органов,

— активизация обмена веществ,

— невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Основные задачи закаливания — укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.

 

 

 

 

Основные формы закаливания в летний период в ДОУ и специфика их применения

 

Закаливание воздухом

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов. В летний период дошкольники большее время проводят на свежем воздухе при любых погодных условиях. Одежда для прогулок должна быть достаточно комфортной, чтобы не стеснять активных движений.

 

Закаливание детей дошкольного возраста солнечными лучами   

         

Солнечные лучи – довольно интенсивный и опасный фактор закаливания. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног, постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2—3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25—30 минут. Головной убор и питье – обязательные условия закаливания солнцем.

 

Закаливание водой

   

                

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды и обливание ног водой, начиная с температуры 39 градусов, через 2-3 дня ее снижают на 1-2 градуса.

 

 

 

 

Хождение босиком

   

Босохождение оказывает общеукрепляющее воздействие на весь организм. Ведь между подошвой и слизистой оболочкой дыхательных путей существует тесная рефлекторная связь. Так, при местном охлаждении ног у незакалённого человека резко возникает насморк и кашель. Хождение босиком способствует активности термо- и механорецепторов стопы, а значит - надёжной адаптации организма к местному охлаждению.

Хождение босиком, кроме закаливающего воздействия на организм, оказывает массирующее воздействие на стопы, на которых расположены не только терморецепторы, но и активные биологические точки, рефлекторно связанные со всеми частями и органами тела. Через стопы Босохождение оказывает тонизирующее воздействие на весь организм.

     Весна и лето особенно благоприятны для укрепления здоровья детей. Они должны как можно дольше быть на улице уже с первых весенних дней. Не страшно, если детям придется пробежать по сырой траве, лужам или даже попасть во время прогулки под теплый летний дождь -- это еще больше повысит устойчивость их организма. Опасно только оставлять детей в мокрой одежде. Важно отметить, что, проводя закаливание, следует постоянно помнить об индивидуальном подходе и состоянии здоровья детей. Воспитатель группы ведет дневник закаливания, в котором ежедневно отмечается самочувствие ребенка и применяемые моменты закаливания. Если ребенок по какой-либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И 2−3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание.

Комплекс утренней гимнастики на июнь

Разновозрастная  группа

 

1 неделя

Вводная часть. Ходьба на месте с высоким подниманием колен, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Воздушные шары». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Подтягивание вверх». И. п.: стоя, ноги вместе, кисти рук сцеплены в «замок» на голове ладонями вниз. Подняться на носки и выпрямить руки, поворачивая ладони вверх, потянуться, в и. п. Повторить 6 раз.

2. «Приседание». И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. Присесть, сохраняя правильную осанку, в и. п. Повторить 5-6 раз.

3. «Хлопок под коленом». И. п.: стоя, ноги вместе, руки вниз. Взмахнуть прямой левой ногой вперед, сделать под ней хлопок, в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклоны». И. п.: стоя, руки на поясе. Наклониться к правой ноге, в и. п. Наклониться к левой ноге, в и. п. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки вправо – влево». И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

2 неделя

Вводная часть. Ходьба на месте, в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Паровоз». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: о. с. 1- руки к плечам, 2-4 – круговые движения вперед, 5-7 – то же назад, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. 1- поворот вправо, руки в стороны, 3-4- в и. п. То же влево. Повторить 3 раза.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2- поднять правую ногу, хлопнуть под коленом, 3- опустить ногу, руки в стороны, 4- в и. п. То же левой ногой. Повторить 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки за головой. Приподнять слегка вверх прямые ноги и сделать мелкие движения ногами, имитируя плавание «кролем на спине», в и. п. Повторить 4 раза.

5. И. п.: стоя, ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на правой (левой) ноге под счет 1-6, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

3 неделя

Вводная часть. Ходьба на месте, с высоким подниманием коленей, ходьба по одному в колонне. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Подуем на плечо». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревце». И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, прогнуться, в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. «Гора». И. п. стоя на коленях, руки на пояс. Отклоняясь назад прямыми руками дотянуться до пяток, в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Ласточка». И. п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Одну ногу отвести назад, обе руки в стороны, назад, прогнуть спину, голову приподнять, зафиксировать положение на несколько секунд, в и. п. То же самое на другой ноге. Повторить каждой ногой по 3 раза.

4. «Качалка». И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, покачаться вперед-назад 3-4 раза, в и. п. Повторить 2-3 раза.

5. «Прыжки вправо-влево». Прыжки на двух ногах, под счет 1-8. Чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне.

4 неделя

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения «Поезд». Ходьба.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стоя, прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. 1- раскачивание рук вперед-назад, 2- в и. п. Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз. «Маятник»: 1- наклониться в правую сторону, скользя вдоль туловища, 2- в и. п., То же выполнить в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклониться вниз, хлопнуть в ладоши,2- в и. п. Повторить 5- 6 раз.

4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1- подтянуть с помощью рук ногу, согнутую в колене, к груди, 2- в и. п. То же выполнить другой ногой. Повторить 5-6 раз.

5. «Петрушка». Прыжки с хлопками над головой, чередуя с ходьбой. Повторить 2-3 раза.

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Игры с водой

Водяная мельница

Педагогический замысел: учить детей координировать движения обеих рук; развивать зрительно-двигательную реакцию детей; формировать у детей навык скоростного режима при выполнении игрового задания; учить детей экспериментировать с не прерывным и дискретным множеством; уточнить свойства и качества воды.

Оборудование и материалы: стол-ванна без воды (используется одна емкость), пластмассовая игрушка-мельница, кувшин объемом 0,5 л, ведро с водой, пластмассовые палочки, цифры из мягкого полимера, полотенце.

Сколько ведерок с водой?

Педагогический замысел: учить ребенка координировать свои движения на основе барического чувства; формировать навыки счета с использованием символов для запоминания количества.

Оборудование и материалы: стол-ванна (без воды), большое ведро с водой, пустое маленькое ведро, камешки, полотенце.

Содержание игры. Сначала педагог оговаривает с ребенком размеры двух ведер (большое и маленькое), обращает его внимание на отсутствие воды в емкости стола-ванны. Затем он предлагает ребенку посчитать, сколько маленьких ведерок воды он нальет в емкость стола-ванны. Чтобы не сбиться со счета, ребенок должен опускать в емкость камешки: вылил ведерко воды — бросил в воду камешек. Количество игровых заданий соотносится с пределами обучения счету. Педагог просит ребенка сказать, сколько маленьких ведерок воды он вылил в ванну. Если ребенок затрудняется с ответом, то взрослый обращает его внимание на брошенные в воду камешки. Ребенок считает камешки в воде и соотносит их количество с количеством ведерок вылитой в емкость воды.

Педагог предлагает ребенку перелить воду обратно в большое ведро, но не всю, а только два или три (четыре) ведерка. Для этого он советует ребенку снова воспользоваться камешками, по одному доставая их из воды: зачерпнул одно ведро воды, вылил воду в большое ведро, достал один камешек и т. д. Затем ребенок должен сказать, сколько маленьких ведер воды осталось в емкости стола-ванны. Ответить на этот вопрос можно тоже с помощью камешков.

Такие игры могут проводиться с использованием различных предметов, например, намоченных в воде пластиковых геометрических фигурок или цифр, которые приклеиваются на кафельную стенку или зеркало в соответствии с количеством вылитых ведерок воды.

Уточки в озере

Педагогический замысел: учить детей понимать ситуацию, представленную в задаче; развивать речь детей, используя глаголы с противоположным значением; учить детей обыгрывать ситуации, отражающие действия с противоположным значением; учить детей решать задачи-иллюстрации на сложение и вычитание; формировать у детей умение повторять условие задачи, вопрос, называть ответ; развивать тонкую моторику рук; развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Оборудование и материалы: стол-ванна с водой, пластмассовые игрушки (уточки), полотенце.

Содержание игры. В емкости стола-ванны с водой плавают пластмассовые уточки. Взрослый рассказывает ребенку содержание задачи и просит повторить в действии все то, о чем в ней говорится, а потом решить ее: «В озере плавали три уточки. Потом в озеро пришла плавать еще одна уточка. Сколько уточек стало плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое задание в соответствии с содержанием задачи и решает ее на наглядном материале.

Затем педагог предлагает другую задачу: «В озере плавали четыре уточки. Одна уточка устала плавать и вышла на берег. Сколько уточек осталось плавать в озере?» Ребенок выполняет игровое действие и решает задачу.

В игре можно использовать и другие плавающие игрушки (рыбки, лодочки).

Игра-экспериментирование «Ветер и лодочки».

Взрослый дает каждому ребенку лодочку, предлагает пустить их в озеро. Дети изображают ветер, дуют каждый на свою лодочку. Таким образом создается ситуация для экспериментирования: можно ли дуть на свою лодочку, не определив всем вместе направление ветра? Сначала дети выполняют это действие без договоренности о том, в какую сторону они будут дуть. Ситуация анализируется. Дети определяют направление ветра, то есть начинают дуть синхронно в одну сторону. Затем взрослый предлагает детям поменять направление ветра. Если дети не могут самостоятельно до говориться о направлении ветра, то взрослый помогает им.

В ходе этой игры взрослый обращает внимание на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.

По окончании игры дети вытирают руки и ложатся на коврики-полотенца, звучит спокойная мелодия, дети закрывают глаза о направлении ветра, то взрослый помогает им.

Собери большие и маленькие камешки

Ребенок и взрослый подходят к столу-ванне, наполненной водой. В ванне находятся большие и маленькие камешки. Взрослый предлагает ребенку достать сначала большие камешки, а по том маленькие и сложить их в миску. Усложняя игру, можно предложить ребенку складывать большие камешки в одну миску, маленькие — в другую.

Аналогичное задание можно проводить, используя дополни тельные предметы-орудия (сачок, ложку и т. д.).

 

Выкупаем куклу

Оборудование и материалы: кукла-голыш, стол-ванна с двумя емкостями с водой (в одной емкости куклу моют, в другой — ополаскивают), мыло, мочалка, полотенце, халатик для куклы.

Взрослый объясняет ребенку, что сегодня они будут купать куклу. Вместе они уточняют название, свойства и назначение предложенных предметов:

  1. В чем мы будем купать куклу Машу?
  2. Что нальем в ванну?
  3. Какая нужна вода?
  4. Что нам нужно для купания куклы?

Затем вместе с ребенком взрослый наливает воду в одну из емкостей и сажает туда куклу. Все действия сопровождаются со ответствующими речевыми высказываниями. Взрослый предлагает ребенку помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по ходу игры, что он делает. Затем он просит ребенка поместить куклу в другую емкость и ополоснуть ее, затем тщательно вытереть полотенцем и надеть на куклу халат.

Если ребенок хорошо освоил игру, то в следующий раз мож но предложить ему помыть куклу самостоятельно.

Игра со струей воды
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Окрашивание воды
Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» – половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» – для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть малыш наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

 

С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача малыша – выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Пузыри
Следует научить малыша пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.

Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

Много, много пены
Взрослый выливает немного детской пены в бассейн, где находится малыш. С помощью венчика или собственных рук малыш взбивает пену.

Поймай льдинку
Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.

 

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Цель:Развитие мышления, моторики.

 Стимулирующий материал:Песочница, миниатюрные фигурки.

Ход игры

 Взрослый загадывает загадку, ребенок отгадывает ее, а в песочнице закопана отгадка. Откопав то, что спрятано, он проверяет правильность ответа.

 

 «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО В ПЕСКЕ»

 Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Стимулирующий материал:Песочница, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

 

 «ЦВЕТНЫЕ ЗАБОРЧИКИ»

 Цель:Развитие у детей сенсорного восприятия.

 Стимулирующий материал:Песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и зеленых, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 

 На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом — красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

 

 «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»

 Цель:Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Стимулирующий материал:Две песочницы, игрушечные овощи и фрукты.

Ход игры:

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

 

 «ОБЩИМ СЛОВОМ НАЗОВИ И ЗАПОМНИ»

 Цель:Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Стимулирующий материал: Песочница, миниатюрные фигурки.

 Ход игры:

 Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное.

 По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д.

В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД»

 Цель:Развитие образного мышления, воображения, речи.

 Стимулирующий материал:Песочница, миниатюрные фигурки, набор картинок-вывесок с изображением различных предметов: шкафа, расчески, хлеба, пакета молока, пузырька с лекарствами, книг, конфет и т. д.

 Ход игры

 Взрослый показывает ребенку вывеску, на которой изображен шкаф, и спрашивает, как может называться магазин, где продается этот предмет. После того как все вывески рассмотрены, взрослый рассказывает историю о сказочном городе.

 Дети произносят волшебные слова «Крибле-крабле-бумс» и начинают строить сказочный город. После завершения работы рассказывают о том, что получилось, делятся впечатлениями.

 

 «КОВЕР-САМОЛЕТ ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ»

 Цель:Научить детей понимать количественные и качественные соотношения предметов (меньше — больше, выше — ниже, справа, слева, закрепить знания о геометрических формах.

 Стимулирующий материал:Треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники, различающиеся по цвету и величине.

 Ход игры:

 Взрослый рассказывает сказку.

 

 В сказочном царстве принцесса жила,

 Очень красива, добра и мила.

 Вдруг прилетел огнедышащий змей,

 Чтоб на принцессе жениться скорей

 И унести в мир страха и тьмы,

 Сделать царицей змеиной страны.

 Нам надо принцессу от змея спасти,

 В заморские страны ее увезти.

 Построим, ребята, ковер-самолет,

 Нашу принцессу он точно спасет.

 

 Взрослый предлагает ребенку сделать для принцессы волшебный ковер-самолет, украшенный геометрическим орнаментом.

 После выполнения задания ребенку задаются следующие вопросы.

 1. Найди и покажи самый маленький круг.

 2. Найди и покажи самый большой квадрат.

 3. Назови фигуры, расположенные внизу, вверху, слева, справа.

 4. Каких цветов фигуры на ковре-самолете.

 5. Назови, где находится красный маленький квадрат и т. д.

 

«НОВАЯ КВАРТИРА КУКЛЫ МАШИ»

 Цель:Развитие образного мышления, восприятия, умения строить в соответствии с планом-схемой.

 Стимулирующий материал:Кукольная мебель, кукла Маша, план-схема комнаты.

 Ход игры

 Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превращается в новую квартиру куклы Маши.

 

 Квартиру кукла Маша получила

 И мебель в магазине закупила:

 Кровать, шкаф, кресло, стульчик, стол

 Занес в квартиру грузчик и ушел.

 Куда же мебель расставлять?

 На помощь Мишку надо звать.

 Медведь откликнулся на зов,

 План начертил и был таков.

 Одна опять осталась Маша,

 И загрустила кукла наша.

 Поможем мебель ей расставить,

 По плану в комнату поставить.

 

Взрослый предлагает детям план-схему, на которой изображены: стол, стульчик, кресло, диван, кровать, шкаф. Дети по этой схеме расставляют мебель в квартире.

 

 «ДЕТСКИЕ СЕКРЕТИКИ»

Цель:Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Стимулирующий материал:Песочница, набор миниатюрных игрушек, бумага, ручка.

 Ход игры:

 Дети вместе со взрослым чертят карту-схему с условными изображениями дерева, реки, гор, леса, домов.

 Ребенок по данной схеме строит песочную картину.

 Ребенка просят отвернуться, а в это время взрослый прячет секретики на различных участках картины. На карте-схеме в том месте, где спрятанысекретики, ставится точка.

 Ребенок поворачивается и отыскивает секретики, следуя карте-схеме.

 Игру можно усложнить. Ребенок прячет секретики сам и отмечает их местонахождение на карте-схеме. Взрослый отыскивает.

 

«СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»

 Цель:Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

 Стимулирующий материал: Блоки треугольной, прямоугольной и квадратной формы различного цвета, палочки, миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом.

Ход игры:

 Взрослый рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

 

 В океане остров был чудесный,

 Никому доселе не известный.

 Замки, башни и дворцы

 Возвели строители-творцы.

 Но черные тучи вдруг набежали,

 Солнце закрыли, ветер позвали.

 Жители спрятаться только успели,

 Огонь, ураган и дождь налетели.

 Разрушено все: только камни одни.

 Вот что осталось от этой страны.

 Теперь не существует дивной красоты.

 Остались лишь одни мечты, что.

 На этом письмо прерывается.

 

 Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения.

 

 1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

 2. Что это был за человек?

 Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

 

 «ГОРОД, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»

 Цель:Развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы.

Стимулирующий материал:Две песочницы, миниатюрные фигурки.

 Ход игры

 Две группы детей строят родной город, каждая — в своей песочнице. Затем участники по очереди рассказывают о том, что построили. Команды задают друг другу вопросы, обмениваются впечатлениями об услышанном.

 

 «ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

 Цель:Научить детей определять количество слогов в словах.

Стимулирующий материал:Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы на подставках.

 Ход игры:

 Взрослый. Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки превратится в цветочную клумбу.

 Взрослый зачитывает стихотворную инструкцию.

 

 На клумбе здесь растут цветы

 Необычайной красоты.

 Любуются все их цветеньем,

 Вдыхают запах с наслажденьем.

 Мы в клумбе три бороздки проведем,

 Названия цветов на слоги разобьем!

 Два слога в верхнюю сажаем,

 Три слога в центре оставляем.

 Четыре слога — в третью грядку.

 Теперь все вроде по порядку.

 Итак, начнем сажать, друзья!

 

 Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

 Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

 Четырехсложные слова: колокольчик, незабудка, хризантема.

 После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.

 

 1. Опиши цветок по цвету, форме, оттенку.

 2. Где чаще всего можно встретить этот цветок?

 3. Какие цветы больше всего нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ В ГРУППЕ

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

 - пройтись ладошками, оставляя следы;

 - создать отпечатками ладоней, кулачков, рёбрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

 - пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;

 - поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх – вниз;

 - сделать кулич с помощью формочки и совка.

 В любое время года

 Играем мы с песком.

 Печём пироги и торты,

 Потом всё сами уберём.

Описание развивающей игры

 «Песочные узоры»

Цель: дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Средства:  сухой песок, конус из картона с небольшим отверстием в его вершине и привязанными к его краям верёвочками, поднос.

Методические рекомендации: воспитатель показывает детям, как заполнить конус песком, заткнув пальцем отверстие, как, слегка раскачивая конус над подносом, делать песочные узоры.

 Затем воспитатель предлагает ребёнку попробовать порисовать песком. В любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

 Остальные дети могут понаблюдать, как сыплется песок, образуя горки, дорожки и различные узоры.

 Конус с дыркой мы возьмём,

 Песок сыпать начнём.

 Кулёк на верёвочках качается,

 На подносе узор получается.

 

 

Консультация для воспитателей

«Летняя оздоровительная работа в детском саду и её планирование»

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В. А. Сухомлинский считал, что: «забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться, как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Поэтому главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие

двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

ЦЕЛЬ: Обеспечить сохранение, приумножение, развитие и укрепление здоровья детей в период ЛОП путём объединения усилий педагогов ДОУ и

родителей по созданию условий, способствующих оздоровлению детского

организма в летний период.

Задачи:

• Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

• Создание оптимальных условий для летнего отдыхаоздоровления детей и игровой деятельности в группе и на прогулке.

• Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.

• Увеличить двигательную активность детей на воздухе.

• Осуществлять комплекс закаливающих процедур, максимально используя природный фактор.

• Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий в ДОУ.

• Поддерживать тесную связь с родителями, привлекая их к участию в развлекательных мероприятиях, закаливающих процедурах.

Оздоровительная работа в ДОУ строится на основании следующих принципов:

• Систематическое использование физкультурно-оздоровительных, закаливающих технологий.

• Учёт индивидуальных особенностей детей и запросов родителей.

• Положительный эмоциональный настрой ребёнка.

• Доступность используемых технологий.

Для достижения оздоровительно- воспитательного эффекта в летний период

режим дня всех дошкольников – максимальное пребывание детей на воздухе

Особое внимание уделяю обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня.

Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей

В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности 10%-15% всего времени двигательной активности

средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения

Специфика работы летом:

ПРИЁМ ДЕТЕЙ И УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА ВОЗДУХЕ;

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВОЗДУХЕ

(оздоровительная ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, двигательные разминки, дыхательная гимнастика, основные движения, подвижные игры, развлечения);

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ С ЗАКАЛИВАЮЩИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ;

ПРОГУЛКА В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ (подвижные игры,

элементы спортивных игр, катание на самокате и велосипеде).

Летний оздоровительный период включает в себя:

• Оздоровительная работа с детьми (организованная образовательная деятельность по ЗОЖ, дни и недели здоровья; витаминизация; профилактика плоскостопия; укрепление осанки)

• Двигательный режим (приём детей и утренняя гимнастика на воздухе; организованная двигательная деятельность на воздухе подвижные игры, развлечения, двигательная разминка, общеразвивающие упр,;гимнастика после сна с закалив. мероприятиями; прогулка в 1и 2ю пол. дня.)

• Питьевой режим (соки,напитки)

• Закаливающие мероприятия (воздушные и солнечные ванны, игры с водой и песком, босохождение, гимнастика после сна)

• Организация питания

• Работа с семьёй (участие родителей в оздоровительных мероприятиях, просветительская работа, выставки, информация в уголках для родителей, консультации, беседы, собрания)

Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью системы лечебно-профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольных учреждениях.

Основная задача ДОУ при организации ЛОП - как можно полнее

удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой

деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и

психического развития детей поможет четко спланированная система

мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного

характера.

Такая работа во многом зависят от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Составляя план на лето, лучше использовать тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволит разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на

воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы

каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей.

Консультация для воспитателей

«Организация разных видов игр в летний период»

 

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

 

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

 

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

 

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

 

Игровые часы

 

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

 

Игры-путешествия.

 

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

 

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

 

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

 

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

 

Игры с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

 

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол». Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

 

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы». Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

 

"Боулинг". Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

 

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

 

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

 

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами ( с мячом- «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры ( «Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом ( «Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

 

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

 

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

 

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

 

Игра "Успей занять своё место". Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

 

Рисование мелками.

 

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

 

Игры с обручем и скакалкой.

 

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

 

 

 

Надувание мыльных пузырей.

 

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

 

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой и в воде.

 

Но и с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

 

Водолазы

 

Ведущий опускает на дно несколько хорошо видимых предметов под водою. Игроки по очереди ныряют, доставая предметы со дна. Выигрывает тот ребенок, который достанет больше всех предметов за один раз.

 

Карлики – Великаны

 

Дети стоят по пояс в воде. Ведущий дает сигнал, выкрикивая слово: «Карлики!». Все садятся в воду. За сигналом: «Великаны!» - все игроки подпрыгивают вверх. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался.

 

Пятнашки

 

Игроки стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук от водящего, который расположился в центре. Водящий по сигналу взрослого начинает салить тех, кто не успел нырнуть в воду. Вынырнувших салить нельзя.

 

Попади в круг

 

Ведущий кидает в воду надувной круг. Дети стоят на берегу. В руках у них маленькие мячики. Игроки по очереди кидают их в центр круга, продолжая стоять на берегу. Каждый игрок имеет 2 – 3 попытки. Выигрывает тот, кто больше всех попадет в цель.

 

Игра с камешками

 

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

 

Подвижная игра с дидактической направленностью.

 

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

 

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

 

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

 

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

КАК ПИТАТЬСЯ ЛЕТОМ.

         Научные данные показали, что летом повышается двигательная активность ребенка, что вызывает в свою очередь, усиление обменных процессов, увеличение потребления белков, витаминов, минеральных веществ. Естественно, чтобы покрыть эти дополнительные затраты, надо увеличить как калорийностью, так и пищевую ценность детского рациона. Летом у детей уменьшается выделение пищеварительного сока, понижается аппетит. Что же делать? Необходимо повысить калорийность питания ребенка на 10-15 % и внести некоторые изменения в состав рациона. Ребенку нужно давать больше молока и молочных продуктов кисломолочных напитков, которые лучше усваиваются. Хорошо и стакан кефира (можно перед сном). Необходимы свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень. Они не только обогащают пищу витаминами и минеральными солями, но и нормализуют кислотно-щелочное равновесие в организме, которое часто нарушается в условиях перегревания.

        Необходимо изменить режим кормления, поменять местами обед и полдник. Так, в жаркое полуденное время, когда аппетит у ребёнка резко снижается, ему подойдет более легкое питание кисломолочные продукты, соки, фрукты, ягоды. А когда ребенок поиграет после дневного сна и проголодается, он прекрасно справится е калорийным, богатым белками, полноценным обедом.

        В жару у детей повышается потребность в жидкости. В жаркие дни полезно давать питье пред кормлением. Это повышает аппетит. Можно разрешить запивать второе блюдо соком, водой и т.п.

          И, наконец, не забывайте летом тщательно следить за соблюдением необходимых гигиенических правил, используйте только свежие, высококачественные продукты, тщательно мойте овощи, фрукты.

 

 

 

 

 

 

РЕБЁНОК  И  СОЛНЦЕ.

Солнечные лучи или солнечная радиация, при определенных условиях благосклонно влияют на растущий организм ребенка. Они улучшают обмен веществ, повышают защитные силы, способствуют образованию витамина «Д», улучшают состав крови и губительно действуют на многие болезнетворные микроорганизмы.

Однако, злоупотреблять солнечными лучами не требует лежания под солнцем. Не надо стремиться к тому, чтобы ребенок хорошо загорел, ошибочно считать это признаком здоровья. Лучше  всего, если малыш находиться под воздействием рассеянных лучей на участке, куда солнечные лучи не проникают и где есть тень.

Пребывание ребенка в полосе светотени, воздушно-солнечные ванны благотворны для его здоровья: он не устаёт от солнца, не потеете, не перегревается, ему не угрожают солнечные ожоги. Но если ребёнку приходится находиться на участках, где мало тени, то следует ограничить пребывание на солнце.

Старайтесь, чтобы ребенок в полдень вообще не находился на солнце, т.к. это вредно: в это время в атмосфере содержатся преимущественно тепловые, или инфракрасные лучи, вызывающие перегревание.

Лучшее время для игр на участках, освещенных солнцем – утренние  часы с 9.30 – 11.30, а во второй половине дня — с 16.00 –  17.00, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом.

Не следует малышу под прямыми солнечными лучами первый раз находиться более 5 – 6 минут. Постепенно это время увеличивается до 10-15 минут, а позднее до 40 – 50  минут (за весь день). Однако при этих условиях не теряйте бдительности, постоянно наблюдайте за самочувствием ребенка, его настроением.

Основные признаки перегревания вялость, покраснение кожи лица, головная боль, потоотделение, в тяжелых случаях может наступить потеря сознания. Если это произошло, немедленно отведите ребенка в тень, напоите остуженной кипяченой водой (давать пить маленькими глотками), на лоб положите влажное полотенце и больше не пускайте ребенка на солнце.

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ

НАШИХ ДЕТЕЙ

    Опасная статистика.

Особенно "богат" детскими травмами и отравлениями июль. Кроме того, по данным международной статистики, самое вероятное время для несчастного случая - воскресный вечер. Что касается возрастной "группы риска", то наиболее беззащитны дети 1-2-х лет.

По необъяснимой причине малышей неумолимо притягивают места и предметы, потенциально опасные для здоровья, а иногда и жизни - водоемы, канавы, колючие кусты, ядовитые растения, костры, высокие лестницы и автотрассы с оживленным движением.

Учитывая все это, родителям надо все время быть начеку, не оставлять ребенка без присмотра. Отправляясь с малышом на отдых, не забудьте взять с собой домашнюю аптечку и его медицинский страховой полис.

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнце доброе и злое.

  Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и тепловом ударе. Еще до наступления жары следует приобрести детский защитный крем, предохраняющий кожу от избытка ультрафиолета.

   Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Доказано, что они могут приводить не только к преждевременному старению кожи и развитию фотодерматита (аллергии к солнечным лучам), но и к снижению зрения и даже к онкологическим заболеваниям (раку кожи).

Как защитить ребенка от солнечного ожога и теплового удара:

  • Выходя на улицу, обязательно надевайте малышу панамку.
  • Если ребенку нет еще 6 месяцев, крем от загара использовать нельзя, просто не подставляйте малыша под прямые солнечные лучи.
  • Для детей старше 6 месяцев необходим крем от загара, с фактором защиты не менее 15 единиц.
  • Наносить защитный крем следует на открытые участки кожи каждый час, а также всякий раз после купания, даже если погода облачная.
  • В период с 10.00 до 15.00, на который приходится пик активности ультрафиолетовых лучей А и В, лучше вообще не загорать, а посидеть в тени.
  • Даже если ребенок не обгорел в первые 5 дней, срок пребывания на открытом солнце не должен превышать 30 минут.
  • Ребенок периодически должен охлаждаться в тени - под зонтиком, тентом или под деревьями.
  • Одевайте малыша в легкую хлопчатобумажную одежду.
  • На жаре дети должны много пить.
  • Если ребенок все-таки обгорел, заверните его в полотенце, смоченное холодной водой, а вернувшись домой, оботрите раствором, состоящим воды и уксуса в соотношении 50 на 50.
  • Летом повышается риск и термических ожогов. Сидя у костра или помешивая в тазу варенье, будьте предельно внимательны, если рядом с вами находится маленький ребенок.
  • Если размеры ожога превышают 2,5 сантиметра, он считается тяжелым, и ребенку требуется специализированная медицинская помощь. До того, как н будет доставлен в больницу или травмпункт, нужно позаботиться об охлаждении места ожога. Нельзя вскрывать волдыри, накладывать на ожог пластыри - лучше ограничиться свободной стерильной повязкой.
 

 

Укусы насекомых.

 

         С наступлением лета появляется большое количество различных сезонных насекомых. Если бабочки, стрекозы и кузнечики вполне безобидны, гораздо менее приятны их "кусачие" собратья - мухи, слепни, комары, некоторые муравьи, клещи и т.д.

Справиться с ними в помещении можно при помощи фумигатора. Для детской комнаты предпочтителен фумигатор, работающий от сети, поскольку он в отличие от тлеющей спирали, не поглощает кислород. Москитная сетка или даже обычная марля, помещенная на окно, - обязательный элемент защиты ребенка от назойливых насекомых.

Во время прогулок малыша выручат специальные салфетки-репелленты, пропитанные особым составом, запах которого отпугивает летающих "агрессоров" на протяжении нескольких часов.

Укусы пчел, ос или шмелей не только болезненны, но иногда приводят к развитию серьезных аллергических реакций, вплоть до анфилактического шока и астматического приступа. Эти состояния требуют немедленной госпитализации ребенка.

Многих страшат укусы лесных клещей, которые якобы могут вызвать энцефалит. Однако лесные массивы Среднерусской возвышенности не таят никакой опасности. Другое дело, таежные регионы России, где могут обитать иксодовые клещи, передающие вирус страшной болезни. Чтобы уберечь ребенка от укусов клещей, необходимо прежде всего защитить волосы и открытые участки кожи - экипировать его головным убором и надевать вместо шорт длинные брюки, заменить открытые сандалии закрытой обувью, а футболки и безрукавки - рубашкой с длинными рукавами.

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

Пищевые

отравления.

 

Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания.

Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".

Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.

Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой или после очистки через фильтр.

 

  • Как избежать пищевого отравления:
  • Мойте руки до и после того как дотронулись до пищи.
  • Горячую пищу следует разогревать и подавать в горячем виде. Готовьте мясо и молочные продукты при температуре не ниже 70 градусов.
  • Скоропортящиеся продукты можно держать не в холодильнике - при комнатной температуре (около 20 градусов) - не более 2-х часов. Если в жару вы отправились на пикник, то время хранения продуктов снижается до 1 часа.
  • После соприкосновения с сырым мясом посуду необходимо вымыть самым тщательным образом, а разделочную доску лучше отдраить жесткой губкой.
  • Во время приготовления и разогрева пищи в микроволновой печи периодически помешивайте ее или пробуйте, взяв продукт из разных мест, т.к. температура в СВЧ распределяется недостаточно равномерно.
  • Перегретый автомобиль превращается в настоящий инкубатор микробов. Продукты можно держать в машине не дольше, чем время таяния мороженого.
 

 

 

Переломы и вывихи.

Для маленьких детей характерны переломы по типу "зеленой веточки". Просто кости у детей настолько гибкие, что скорее "расщепляются", чем "переламываются".

К сожалению, не все переломы можно определить сразу. Иногда проходит какое-то время, пока родители заподозрят, что у ребенка сломана кость. К признакам перелома костей руки (наиболее частым) относятся: боль, потеря подвижности ,утрата силы, изменение формы.

Постарайтесь обездвижить поврежденную конечность при помощи "шины" или простого платка и поскорее доставить ребенка к врачу. Аналогичные действия рекомендуются при подозрении на вывих.

После иммобилизации перелома или вывиха немедленно обратитесь в ближайший медпункт. Самолечение недопустимо!

 

 

 

 

 

 

Царапины и ссадины.

 

 

Любознательные малыши познают окружающий мир физически, поэтому трудно представить себе, чтобы ребенок рос без царапин и ссадин, шишек и синяков.

Места порезов и царапин важно своевременно промыть, остановить имеющиеся кровотечения, приложить холод к синяку или шишке, смазать ранение зеленкой или соответствующей мазью, наложить чистую повязку или пластырь. Не менее важно успокоить расстроенного и испугавшегося ребенка, утешить его и "полечить".

Не нужно излишне суетиться и переживать из-за полученной ребенком ссадины. Ваше беспокойство неминуемо передастся малышу. Действуйте уверенно и спокойно, тогда он тоже успокоится.

 

Что должно быть в домашней аптечке:

  • Жаропонижающие средства. Для снижения температуры, а также в качестве обезболивающих лучше применять препараты  на основе парацетамола. Они называются по-разному: тайленол, калпол, панадол, эффералган, дафалган и т.д. Такие лекарства, как "аспирин" (ацетилсалициловая кислота) или комплексные аспиринсодержащие препараты, лучше не использовать вообще.
  • Обычный спирт для обтирания тела ребенка при повышении температуры.
  • Грелка, которая используется не только для согревания, но и для охлаждения.
  • Антигистаминные препараты. Они потребуются при аллергических состояниях. Уточните заранее у педиатра возрастную дозировку приобретенного вами лекарства.
  • Перекись водорода в виде стандартного раствора малой концентрации используется в качестве кровоостанавливающего средства после нетяжелых травм - порезов, царапин и т.д. С ее помощью можно также определить наличие в стуле ребенка примеси крови: для этого несколько капель добавляют к каловым массам, и образование пены подтверждает наличие крови.
  • Раствор бриллиантовой зелени, или попросту "зеленка", применяется для поверхностной обработки кожи или расчесов после укусов комаров. Ее можно заменит спиртовой настойкой йода.
  • Смекта пригодится при кишечных расстройствах.
  • Регидрон - используют при лечении поносов, чтобы не было обезвоживания организма.
  • Крем-бальзам "Спасатель". В состав чудо-мази входит арника, незаменимая при ушибах, царапинах, ссадинах, укусах насекомых и нетяжелых ожогах.

Кроме того, в аптечку следует положить:

  • клизму размера N1 или N2;
  • масляный раствор вазелина;
  • медицинские бинты;
  • вату;
  • набор пластырей различного размера;
  • ножницы;
  • английские булавки (среднего размера, не менее 6 штук) для фиксации бинтов и прикалывания частей одежды при наложении шин для обездвиживания конечностей.

В домашней аптечке должно быть все необходимое для оказания первой помощи ребенку. Ведь недаром девиз британской службы скорой помощи: "Первая помощь спасает жизнь!"