Версия для слабовидящих

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

МКДОУ детский сад "Брусничка"

Адрес: Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон: 89526121339
Эл. почта: ivanovazi.ivanova@yandex

Годовой план 2016-2017

1 сентября 2016 г.

Утвержден   на  Педагогическом  совете

МКДОУ

д/с   «Брусничка»

Протокол  № 1 от 30.08. 2016 года

 

 

 

Годовой  план  работы

Муниципального казенного   дошкольного

образовательного  учреждения

Детский  сад  «Брусничка»

на  2016-2017  учебный  год

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Заведующий  МКДОУ:

Иванова З.С.

 

 

 

 

               

 

 

https://img.imgsmail.ru/mail/ru/images/templates/16/tc.gif

 

Содержание  годового  плана

Названия

№ 

страниц

Содержание годового плана работы МКДОУ

Характеристика МКДОУ детский сад «Брусничка»                 1 раздел. Сведения об учреждении, материально-технической базе. Кадры, укомплектованность групп. Анализ работы за прошедший учебный год, анализ выполнения годовых задач.

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Состояние здоровья воспитанников, физкультурно-оздоровительная работа, закаливание, рациональное питание.

1.2. Результаты выполнения образовательной программы МКДОУ по направлениям: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое развитие.

1.3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников МКДОУ

1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов

1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы

1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников

1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы

1.8. Итог

 2 раздел годового плана.                                                                                                2.1.  Педсоветы                                                                                                                 2.2.Работа с кадрами

3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями Планирование праздников и развлечений.

6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы.

Краткая информационная справка

 

Наименование ДОУ (вид) – документ, подтверждающий статус

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Брусничка»

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ЕГРН)  № 003069778 от 28.12.2011 года,

Лицензия на осуществление образовательной деятельности Серия 38 ЛО1 № 0000594 , выдана 10.12.2012 г., службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, бессрочно.

ОГРН 1023802316196. ИНН\КПП 3823029762\382301001

Устав, утвержденный Постановлением  Мэра Братского района  № 335 от 14.12.2011 г.

Основная общеобразовательная программа: Принята на педагогическом совете протокол № 1 от 10.09.2013 года.                                                                                             Утверждена заведующим приказом. В соответствие требованиям нового законодательства, регулирующего деятельность ДОО, обновлены:  правила внутреннего трудового распорядка,  разработано ряд положений. Учредителем учрежденияявляется муниципальное образование Братский муниципальный район.

 

 

 

Режим работы МДОУ

Пятидневная рабочая неделя в режиме сокращенного  дня. 10.5 часовое пребывание детей с 7.30-00 до 18-00

 

Управляющая система

Заведующий – Иванова Зинаида Сергеевна

Завхоз – Рыкова Светлана Ивановна

 

 

Адрес, телефон, электронная почта, сайт

Адрес: 665744, Иркутская  область, Братский район, п. Добчур, пер. школьный,3, 

Адрес электронной почты:       ivanovazi.ivanova@yahdex.ru

Сайт:         МКДОУ детский сад «Брусничка»

Контактный телефон:  8-9501176634

 

 

 

 

Тип здания

 Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое одноэтажное  здание. , Центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Кухня-пищеблок  обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильный шкаф – 1 электроплита – 1,  электрическая мясорубка, овощерезка,

Прачечная оборудована  стиральной  машиной полуавтоматом. Территория детского сада занимает 2418,65  кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, есть теневые навесы. Имеются физкультурные площадки

 

Модель ДОУ

Количество мест и воспитанников: 35

Здание детского сада рассчитано на 2 группы.

Группы общеразвивающей направленности:

дети с 1.5 до 4 лет- вторая младшая группа –средняя (разновозрастная)- 1 группа;

дети с 4 до 7 лет  - старшая – подготовительная (разновозрастная) группа - 1 группы;

В ДОУ имеются: групповые помещения и уютные спальни; оборудованные участки для прогулок,  оборудованные качелями, песочницами, лавочками, малыми физкультурными уголками.

Территория благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеется спортивный  уголок, огород.

 

       

 

 

 Обеспеченность педагогическими кадрами.

Ф.И.О.

должность

Дата рождения

образование

категория

1

Щемелёва Е.М.

воспитатель

1967

Средне-специальное

соответствие

2

Тенникова Е.Ю.

воспитатель

1986

высшее

Соответствие

3

Даниленко И.И.

воспитатель

1966

Средне-специальное

-

1.1.Обеспечения здоровья и здорового образа жизни

Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия, босохождение). Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики -проведение «Дня здоровья»

-соблюдение санитарно-гигиенические норм (отсутствие замечаний), Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме). Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Рационально-двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года.

- организация рационального питания,

-профилактические мероприятия во время вспышки гриппа (витаминотерапия, чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений); утренний фильтр, заболевшие дети своевременно отстранялись от посещения ДОУ;

-проведение мероприятий направленных на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;

-налаживается взаимодействие с родителями по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

. В  каждой группе имеются различные виды гимнастик(проводятся в течение режимных моментов – при организации НОД, после сна, во время еды, гигиенических процедурах), направлены на оздоровление детей; Не смотря на проводимую работу процент заболеваемости остается высокий за 5 месяцев 2016г.

Число случаев заболеваемости

Пропуски по болезни

% заболеваемости

81

439

10,3

- осуществлялся  постоянный  контроль  за состоянием и режимом  питания,      организацией полноценного питания детей; Анализ выполнения натуральных норм по основным продуктам в 2012-2013 году составил 95-98 %.

- создана необходимая  благоприятная психологическая среда;

   - проведены мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников (инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности, соблюдению мер по предупреждению террористических актов, выполнению новых  требований СаНпина).

Группы здоровья детей

Группа здоровья

2015-2016

1 группа здоровья

20

2 группа здоровья

16

3 группа здоровья

-

4 группа здоровья

-

Всего детей

36

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Направление работы

Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Недостаточно освоено, имеются проблемы

Отмечено увеличение  заболеваемости детей по сравнению с прошедшим годом: количество случаев заболеваний на 4 случая больше чем в прошлом году

(в 2016- 81 случаев, в 2015- 77 случай)

Факторы, способствующие уменьшению  качества оздоровительной работы в ДОУ: - -отсутствие инструктора по ФК;

-отсутствие спортзала и достаточного количества физкультурного оборудования  и ставки старшей медсестры

Перспективы в работе

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ  в соответствии с ФГОС  в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Продолжить работу по становлению у воспитанников начал здоровьесберегающей компетентности, через интеграцию областей.

Вовлечение семей воспитанников в работу по укреплению здоровья детей.

Продолжать  ежеквартальное проведение «Дней здоровья».

Организовать реализацию программы  в ДОУ «Будь здоров, малыш» с целью приобщения дошкольников к физическим упражнениям .

 

 

1.2. Результаты выполнения образовательной программы МКДОУ по направлениям

            Сводная таблица мониторинга образовательного процесса МКДОУ д\с «Брусничка»

Линия развития

Физическое

Социально-личностное

Познавательное

Речевое

Художеств-эстетическое

итог

группы

 

 

 

 

 

 

младшая

2,0

2,1

2,2

2,3

2,0

2,1

средняя

2,6

2,5

2,5

2,6

2,5

2,5

старшая

3,0

2,9

2,7

3,

2,8

2,8

Подг. гр

2,8

2,8

3

3,1

2,9

2,9

 

Выполнение  программы  по основным направлениям в группах  составило:

  • физическое направление  85,4 %;
  • познавательное        87,2%                                                                                                речевое направление  86,7 %;
  • социально-личностное направление  89 %;
  • художественно-эстетическое направление  81,5 %.

Анализ уровня развития детей по направлениям «Социально-коммуникативное развития»

В соответствии с содержанием программы дети овладевают необходимыми для полноценного умственного и личностного развития умениями и навыками в организации сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр с правилами, игр-драматизаций, игрушками и предметами закаливания.

На основе анализа отмечено, что такие результаты были достигнуты благодаря более качественному уровню проведения игровых занятий, творческому подходу педагогов к ознакомлению с окружающим нас миром, а так же пополнению речевой и игровой развивающей среды в группах и конечно тесному сотрудничеству с родителями.

Результаты анализа уровня развития игровой деятельности, показывают ее снижение. Причин может быть несколько:

-Дефицит времени для свободной игровой деятельности .

-Недостаточно содержательно оформлены уголки игровые в группах. На современные актуальные темы.

-Недостаточно индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение игровых сюжетов.

Необходимо выделить время в режиме дня свободной игровой деятельности в ДОУ.

-Провести семинар-практикум по теме организация и проведение театрально-игровой деятельности для развития творческого воображения детей. Итоги работы показывают, что уровень трудового воспитания в ДОУ довольно на высоком месте. Это конечно благодаря системе работы в ДОУ по трудовому воспитанию, особенно у старших дошкольников. Но в это же время эта образовательная область требует более активных форм организации, более качественного уровня проведения занятий игрового цикла по трудовому воспитанию.

Активировать работу в этом направлении можно с помощью родителей,                                         Высокий уровень развития детей по образовательной области «Безопасность» это говорит о системе работы в  детском саду по ОБЖ и ПДД, а так же о качественном проведении игровых занятий в кружках по ОБЖ,

-о сотрудничестве с родителями.

Анализ уровня развития детей по направлению речевое развития.

Результаты диагностики показывают, что уровень развития речи детей остался прежним, но не понизился, т.к педагогический коллектив уделяет особое внимание развитию речи. Причины этого следующие:

-повысилось качество проведения работы по развитию речи за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, создания проблемных ситуаций, составления тематических проектов во всех возрастных группах, творческому сотрудничеству с родителями.

Несмотря на это продолжать уделять повышенное внимание развитию речи необходимо, так как: еще довольно

-маленький активный речевой словарь у детей;

-ежегодно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития и дефектами речи.  В группах созданы условия для речевого развития детей: имеется достаточно пособий, дидактических игр, атрибутов к творческим играм, драматизация, различные виды кукольного театра, книжный уголок.

Для развития связной речи (обучению детей составлению рассказов, пересказа знакомых произведений), заучивания стихотворений воспитатели используют схемы, таблицы. 

Речь у большинства детей развита, грамматически правильна, имеется большой словарный запас.

Анализ уровня развития детей по направлению познавательное развития.

Уровень развития  элементарных математических представлений тоже остался на прежнем уровне, но не ниже. Активизировала работу  яркие красочные рабочие тетради по математике помогли детям лучше усваивать материал.

-Педагоги использовали активные разнообразные методы и приемы, развивающие игры и игровые проблемные ситуации. Необходимо уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми с помощью родителей.

Коллектив уделял особое внимание развитию познавательно-исследовательской деятельности и  продуктивной (конструктивной).

Дети достаточно владеют умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, бумагой, бисером. Педагоги часто стали использовать в своей работе проектную деятельность. В тоже время необходимо улучшить качество проведения работы по познавательно-исследовательской деятельности с природным материалом. Запланировать семинар-практикум для всех возрастных групп на следующий учебный год.

Анализ уровня развития детей по направлению «Физическое развитие»

Из анализа видно, что уровень направления по физическому развитию стал выше. Это благодаря системе работы по физическому воспитанию в ДОУ ( проведение занятий, утренней гимнастики, физ.досугов и спортивных праздников, а так же других физкультурно- оздоровительных мероприятий построенных с учетом возрастных особенностей детей и в тесном сотрудничестве с родителями.

У воспитанников ДОУ сформирован интерес к занятиям физической культурой, есть потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Регулярное проведение диагностики физических качеств дошкольников помогает оценить уровень развития и направить работу на коррекцию и обогащение двигательного опыта детей.

Анализ развития детей по направлениям художественного- эстетического развития.

Из результатов видно, что уровень изобразительной деятельности стал выше благодаря использованию воспитателями разнообразных форм работы, в том числе и индивидуальных.

При создании рисунка, лепки, аппликации и конструирования дети овладели умениями работы по правилу по образцу. Самостоятельно выполняют творческие задания в различных видах художественной деятельности, а так же музыкально-дидактических играх и музыкальных импровизациях. Но не хватает детям музыкальной отзывчивости и выразительности, как в ИЗО деятельности, так и в музыке. Необходимо учить детей с младшего возраста эмоционально реагировать на красивое и некрасивое на действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклей, пытаясь спрятать полученные впечатления в речи.

Необходимо использовать театрализованную деятельность не только как, приобретение опыта выступления, но и для развития воображения, эмоциональной выразительности и рефлексивного  мышления и речи, запланировать консультацию по данной теме на следующий учебный год.                                                                                                                                 1.3. Уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ                                                                                                                                                                    Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе.

   В школу выпущено 8 воспитанников, уровень развития психического и физического развития, которых соответствует  возрастным нормам.   Все дети хотят учиться в школе, любознательны, обладают начальными знаниями о себе, природе, о социальном мире. Развита крупная и мелкая моторика, соблюдают правила безопасности и личной гигиены. Дети хорошо владеют речью, обладают развитым воображением, овладели культурными способами деятельности.

1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

Численность педагогических работников  – 4 (вместе с руководителем),

      первую квалификационную категорию- 1 педагог

        соответствие занимаемой должности (вторая) -2 педагогов

        не аттестованы – 1 педагог, т.к. стаж работы в занимаемой должности менее 2-х лет. Все педагоги прошли курсовую подготовку.

Размещение педагогами и руководителями образовательных учреждений  авторских публикаций на сайтах  в сети Интернет

 

Ф.И.О.

 

Должность, предмет преподавания

Вид,

название  публикации

Адрес сайта, где опубликована данная разработка

1

Щемелева Е.М.

воспитатель

Консультация для родителей "Кризис трех лет",  консультация для воспитателей "Преодоление неблагополучных эмоциональных состояний у дошкольников", консультация для родителей "Эмоциональный мир ребенка дошкольного возраста"

конспект НОД младшая группа "Здоровый образ жизни"

МКДОУ детский сад «Брусничка»

2

Белопольская О.А.

воспитатель

Консультация для родителей "Одежда для прогулок"

МКДОУ детский сад «Брусничка»

3

Даниленко И.И.

воспитатель

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

МКДОУ детский сад «Брусничка»

4

Тенникова Е.Ю.

воспитатель

Консультация для родителей "Поговори со мною мама", консультация для воспитателей "Формирование привычки здорового образа жизни у дошкольников" консультация для родителей "Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни"

конспект НОД старшая группа "Здоровый образ жизни"

МКДОУ детский сад «Брусничка»

5

Щемелёва Е.М.

Музыкальный руководитель

Публикации «Значение и задачи музыкального развития ребенка»,  «Учимся слушать музыку» , образовательная программа по музыке.Консультации для родителей

«КАК слушать музыку с ребенком»,

"Музыкальная терапия», Выступление "Зачем ребенку музыкальная деятельность, Методические материалы

«Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»

МКДОУ детский сад «Брусничка»

 

Повышение квалификации педагогическими и руководящими работниками                                                                                                                       

Белопольская О.А.

воспитатель

 «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей в рамках ФГОС»- 72 часа

Белопольская О.А.

воспитатель

«Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с современными требованиями»-

Щемелева Е.М.

воспитатель

«Основы информационно-коммуникативной компетентности специалиста образовательного учреждения-информатизация образовательного пространства и практическая деятельность педагога» - 72 часа

Щемелева Е.М.

воспитатель

«Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с современными требованиями»-

 

 

Проектирование образовательной системы дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС-72 часа

Тенникова Е.Ю.

воспитатель

«Современные стратегии реализации  дошкольного образования»

 

 

Воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста 632ч

                                                                                                                                             1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

Детский сад открыт для родителей воспитанников. Регулярно в ДОУ проходят «Дни открытых дверей», совместные праздники с родителями

Регулярно обновляются информационные уголки в группах, некоторые интересные темы родители могут взять и почитать дома как «Кризис трех лет», «10 заповедей для родителей» «Памятки о ПДД и ОБЖ», «Что должен знать и уметь будущий школьник». Результаты анкетирования показали 100% удовлетворенность родителей воспитанием и обучение детей в детском саду.                                               В процессе сотрудничества широко используются такие формы работы как:

        Общие родительские собрания

        Групповые родительские собрания

        Информация через уголки для родителей

        Папки-передвижки

                       Совместно подготовлены и проведены мероприятия: (спортивные праздники, развлечения и досуги)

С родителям  МКДОУ были организованы и проведены конкурсы и акции

- конкурс поделок «Что нам  осень подарила»-

конкурс «Подарок для елочки»

-акции «Птичья столовая»

 Акция «Цветочная фантазия»

Воспитанники и родители ДОУ стали участниками и призерами интернет конкурсов:  Всероссийский конкурс "Рождественская сказка"

Проблемы

                                                                                                                                                         1. Недостаточный уровень вовлеченности родителей в образовательный процесс;

2. Родители плохо информированы о приоритетных направлениях работы ДОУ;

3. Наглядная информация для родителей о жизни детей в группе,  недостаточно привлекательна.

1.7. Анализ итогов административно-хозяйственной работы

Административно-хозяйственная деятельность  направлена на:

  • руководство хозяйственной деятельности учреждения;
  • пополнение материальными ценностями;
  • своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;
  • проведение контроля работы младшего обслуживающего персонала;
  • заключение договоров между организациями города (поставщиками) и образовательным учреждением;
  • хозяйственное сопровождение образовательного процесса.

Младший обслуживающий персонал в течение всего года работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано.

В ДОУ были проведены проверки: готовность пищеблока и  готовность ДОУ к учебному году. Результаты данного контроля удовлетворительные.  Проводились также проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:

  • состояние  технологического оборудования;
  • техническое состояние здания и сооружений;
  • электрооборудования пищеблока;
  • автоматической системы пожарной сигнализации освещенность, влажность помещений;
  • выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.

Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на удовлетворительном  уровне. .

Для устранения предписаний   все усилия были направлены на устранения недостатков.

Определен круг проблем, требующих решения в следующем 2017 году:

  • заменить лампы накаливания на энергосберегающие;
  • продолжить ремонт групповых комнат, пищеблока;

В 2017 году планируется продолжить работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

  • провести мероприятия по энергосбережению;
  • приобретение игр и игрушек;

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.

Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану и локальным документам.

1.8. Итог

Вывод: деятельность ДОУ в течении 2015-2016 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты в целом соответствуют поставленным в начале учебного года задачам и удовлетворяют педагогический коллектив. Проведенный анализ показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях.

2 раздел годового плана.     Годовая задача         на 2016-2017 учебный год                             «Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов»                                                   

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

 

 

№ п/п 

Содержание работы 

Срок выполнения 

Ответственный 

 

ПЕДСОВЕТЫ. 

 

 

1.

Основные направления работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год

1.Утверждение основной общеобразовательной программы МКДОУ

2.Итоги смотра-конкурса готовности групп к организации образовательного процесса в 2016 – 2017 учебном году.

3.Утверждение годового плана работы ДОУ.

4.Утверждение плана физкультурно-оздоровительной работы,

5.Профкомпетентность педагога                                    

6.Проект решения Совета педагогов, его утверждение, дополнения

Сентябрь

Иванова З.С.

  

2

2.1.3. «Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов» Цель: повысить значимость организации  игры в социализации детей дошкольного возраста

 Информационная часть «Формирование социального опыта ребенка посредством реализации игровых проектов».                                                                                                 Теоретическая часть. «Роль воспитателя в развитии игрового опыта ребенка»(воспитатель Е.М. Щемелева)

«Социализация ребенка посредством игровой деятельности.» Воспитатель Е.Ю. Тенникова)                                                          Аналитическая часть Результаты анкетирования педагогов.               Результаты смотра – конкурса(Зав. д/с  )                                                       Практическая часть Экспресс-опрос.                                                            Домашнее задание (игровые проекты). Воспитатель Белопольская О.А.

1.Сообщения из опыта работы воспитателей «Развитие игровых умений у детей разновозрастной группы», «Социализация детей дошкольного возраста»

2. Итоги тематической проверки «Социализация ребенка через реализацию игровых проектов »                                                       Проект решения Совета педагогов, его утверждение, дополнения

 

 

3.

Итоговый педсовет «Результаты работы за 2016 - 2017 учебный год».                                                                              1.Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников ДОУ в 2016- 2017 учебном году.

2.Анализ освоения общеобразовательной программы.

 3.Анализ  готовности детей к школе.

 4.Творческие отчеты о проделанной работы  воспитателей . «Обогащение социального опыта  детей в процессе игровой деятельности»

  1. Обсуждение проекта годового плана на 2017-2018 учебный год        Проект решения Совета педагогов, его утверждение, дополнения

Май

 

 

 

воспитатели

 

2.2.Работа с кадрами.

2.2.1. Работа с кадрами

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

1.1.Инструктажи

 

 

1.1.1. Текущие инструктажи по охране труда, ТБ, ОЖЭД, ПБ

сентябрь, январь

Зав.д/с

1.1.2. Техника безопасности при проведении новогоднего праздника.

декабрь

Зав.д/с

1.1.3. Обсуждение действий персонала в ЧС, при угрозе террористических актов.

октябрь

Зав.д/с

1.1.4.  Об  охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки.

декабрь

Зав.д/с

1.1.5. Профилактика гриппа в ДОУ в период эпидемиологического неблагополучия.

февраль

 

1.1.6. Работа по составлению инструкций и обновлению инструктажей.

март

Зав.д/с

1.1.13. Проведение инструктажа к летнее – оздоровительной работе.

май

Зав.д/с

1.2. Производственные собрания

 

 

1.2.1. Соблюдение «Правил внутреннего трудового распорядка»   . О подготовке ДОУ к новому учебному году.

сентябрь

Зав.д/с

1.2.2. О подготовке ДОУ к зиме.

октябрь

Зав.д/с

1.2.3. «Забота об участке ДОУ – дело всего коллектива. Субботники. Рассада для цветников»

апрель

Зав.д/с

коллектив

 

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

1.4. Консультации с обслуживающим персоналом

 

 

1.4.1.Инструктаж «Должностные инструкции»

сентябрь

Зав.д/с

1.4.2. Техника безопасности на кухне, работа с электроприборами

сентябрь

Зав.д/с

1.4.3. Правила обработки посуды, проветривания, смены белья

сентябрь, октябрь

 

1.4.4. Обсуждение роли помощника воспитателя  в воспитании детей.

ноябрь

Зав.д/с

1.4.5. Повторяем правила СанПиН. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия

ноябрь, март

.

Повышение квалификации и профессионального мастерства

2.3. Самообразование

 

 

2.3.1. Выбор тем по самообразованию, планы

сентябрь

Зав.д/с

2.3.2. Посещение методических объединений, совещаний

в течении года

Воспитатели, заведующая

2.3.3. Обсуждение новинок методической литературы.

в течении года

Зав.д/с

2.4. Обучение на курсах повышения квалификации

 

 

Даниленко И.И.

декабрь. 2016г

 

2.5.Расстановка педкадров

 

 

Младшая разновозрастная группа

Щемелева Е.М.

Старшая разновозрастная группа

Тенникова Е.Ю.

Сменный воспитатель

Даниленко И.И.

3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

           

 

Открытые просмотры - Организация игровой деятельности в режиме дня

 

 

 

СМОТРЫ-КОНКУРСЫ.

 

 

1.

Смотр – конкурс подготовки групп к новому учебному году.

Сентябрь

 

Белопольская О.А.

2.

Смотр – конкурс предметно – развивающей среды по созданию условий для художественного творчества дошкольников при создании проектов.

Март

 

Щемелева Е.М.

3

•           Консультации «Проектный метод в ДОУ», «Обогащение социального опыта ребенка»               

 

 

           

 

                                                                                                                                                        

 

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

 

 

1.

«Формирование социального опыта ребенка и его реализация»

Цель: активизировать знания педагогов по теме. «

1.Организация работы в ДОУ по игровой деятельности.

2. Использование современных технологий  в работе с детьми дошкольного возраста.

Практическая часть:

1. Применение игровых приемов в режимных моментах.

2. Использование новых форм  в разных возрастных группах.

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванова З.С.

 

Деловая игра

 

«Обогащение социального опыта детей через игровой проект»;

 

 

4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

 

 

КОНТРОЛЬ. 

 

 

 

1.

Оперативный контроль:

1.1. Состояние предметно – развивающей среды в группах.

1.2. Организация и проведение прогулки.

1.3. Организация питания в группах.

1.4. Состояние документации педагогов.

1.5. Подготовка к занятиям.

1.7.      Знание воспитателями требований ФГОС, программ и технологий, по которым работает ДОУ (собеседование).

1.8..     Работа воспитателей по самообразованию.

1.9.      Организация работы по здоровьесбережению детей в организованных формах обучения и режимных моментах.

1.10.     Организация диагностики навыков и умений дете

1.11.     Создание условий для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ согласно новых СанПиН и ФГОС.

1.13.     Организация проведения закаливающих мероприятий в группах.

1.14.     Проверка выполнения решений педагогических советов.

1.15.     Оценка педагогической целесообразности выносного материала для организации прогулок с детьми.

1.16      Организация и проведение трудовых поручений (уголки труда, природы, дежурство по столовой).

 

Сентябрь

 Октябрь

 Ноябрь

 Декабрь

 Февраль

Апрель

Иванова З.С.

                                                                                 

 

Фронтальная проверка

 

 

1.

Организация работы по оздоровительному  направлению:

1.Анализ заболеваемости.

2.Результаты  педагогического контроля.

 3.Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (взаимодействие сотрудников по проблеме оздоровления детей).

январь

 

 

                                                                      

3. Контроль руководства

 

2.5.1. Посещение занятий, режимных моментов, наблюдение пед. процессов в группах

в течение года

2.5.2. Проверка календарного плана воспитательно - образовательного процесса, помощь воспитателям в их написании

понедельник

2.5.3. Проверка готовности воспитателя на следующую неделю

пятница

2.5.4. Оперативный контроль: «Организация режима в группах, его выполнение»

ноябрь, март

2.5.5. Тематическая проверка  «Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов» Цель: повысить значимость организации  игры в социализации детей дошкольного возраста

ноябрь

 

4.         КОНТРОЛЬ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

№ п/п

Вид

контроля

Ц е л ь

Проверяемый воспитатель

 Д а т а

 Ответственный

4.

Взаимоконтроль

Организация работы с детьми в режимных моментах

Воспитатели групп  

Январь

Воспитатели

Организация предметно-развивающей среды  

Воспитатели групп  

Март

Воспитатели

 

5.

 

Итоговый

Подведение итогов работы за год, определение уровня воспитательно-образовательной работы в ДОУ, положительное и отрицательное, наметить пути исправления недостатков.

 

Все педагоги

 

Май

.   

6.

Мониторинг

Мониторинг с детьми  по освоению образовательной программы

Все педагоги

Сентябрь, май

 

Проведение мониторинга готовности выпускников ДОУ к школьному обучению.

Воспитатели

группы №3

 

Май

 

5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

5.1. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

Заключение договоров об образовании с родителями, законными представителями воспитанников.

сентябрь

заведующий

3.1. Родительские собрания

 

 

Общее родительское собрание № 1

 

 

1

Итоги подготовки к новому учебному году, задачи на 2014-2015гг,

- административно-хозяйственная деятельность детского сада

 

2

Федеральные государственные образовательные стандарты.

3

Брейн-ринг «Знаете ли вы права своего ребенка»

 

Октябрь

Зав.д/с

Воспитатели

Родительский комитет

 Общее родительское собрание № 2

. Тема: «Итоги работы детского сада за 2014-2015 учебный год»

  1. Итоги выполнения воспитательно-образовательных задач в учебном году;
  2. Анализ работы по укреплению здоровья детей;
  3. Отчет родительского комитета; Результаты опроса родителей «Удовлетворенность       деятельностью ДОУ»
  4. Выставка поделок детей

май

Зав.д/с

Воспитатели

Родительский комитет

Групповые родительские собрания.  Темы:

  1. «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»                                           2. «Давайте играть вместе»

 

Воспитатели

Ответственные

подготовительная группа. Тема: .

  1. На пути к школе.

 март

Воспитатели

3.3. Консультации для родителей

 

 

1. Как смягчить протекание адаптации ребенка в детском саду.

2.  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. .  

3.  Психологическая готовность к школе.

4.  Готовим руку ребенка к письму.

5.  «Я сам!»

6.  « Учите детей играть»

7. О результатах готовности к школ

8.Анкетирование с целью выявления запросов  родителей.

сентябрь

 

декабрь

в течение года

январь

апрель

в течение года

май

 

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Зав.д/с

Зав.д/с

3.4.Наглядная агитация

 

 

3.4.1.Оформление папки – передвижки по игровой деятельности

ноябрь

Воспитатели

3.4.2. Обновление информационного стенда для родителей

в течение года

Воспитатели

3.4.4.Обновление стенда по ПДД.

в течение года

Зав.д/с

 

Осуществление преемственности в работе

МКДОУ Детский сад «Брусничка» и Добчурской СОШ

 

Содержание

Сроки

Ответственные

I.       Административный аспект

1.1.

Общее родительское собрание в подготовительной группе.

Март 2015 г.

Заведующий ДОУ

Директор СОШ

1.2.

Информация ДОУ по выпускникам

 

Май 2015 г.

 

II.    Методический аспект

2.1.

Посещение воспитателями  старшей группы уроков в 1 классе.

Ноябрь

2014 г.

заведующий

Завуч СОШ

2.2.

Посещение учителем НОД в подготовительной группе

Февраль-март 2015 г.

заведующий

Завуч СОШ

2.3.

Анализ адаптационного периода к школе

Ноябрь

2014 г.

заведующий

Завуч СОШ

III. Оздоровительный аспект

3.1.

Мониторинг здоровья выпускников ДОУ

Май 2015 г.

заведующий

3.2.

Совместные спортивные праздники, походы

В течение года

воспитатели

Учитель

IV. Досуговый аспект

4.1.

Экскурсии детей старшей группы в школу: класс, спортивный и актовый залы, библиотеку

Сентябрь 2014 г.

Воспитатели

Учитель начальный классов

4.2.

Совместные праздники, вечера развлечений.

В течение года

Музыкальный руководитель

Учитель начальный классов

Планирование праздников и развлечений.                                                                     

Здравствуй, детский сад!

Сентябрь

Воспитатели

Волшебница-осень

Октябрь

Воспитатели

развлечения

ноябрь

Воспитатели

Здравствуй, Новый год!

Декабрь

Воспитатели

Каникулы

Январь

Воспитатели

Праздник пап

Февраль

Воспитатели

Праздник мам

Март

Воспитатели

Праздник смеха

Апрель

Воспитатели

Праздник Победы

Май

Воспитатели

Выпуск детей в школу

май

Воспитатели

                                                                                                                                                                     6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

 

4.1. Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

 

 

4.1.1. Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности

август, март

Зав.д/с

профком

4.1.2. Косметический ремонт помещений

июнь - август

Зав.д/с , завхоз

4.1.3. Ремонт детской площадки

август

Зав.д/с, завхоз

4.1.5.Проведение работ по благоустройству и озеленению территории

март, апрель

Зав.д/с,завхоз

 

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

4.2. Материально – техническая база

 

 

4.2.1. Приобретение дидактического материала для занятий, художественной литературы для детей.

в течение года

Зав.д/с

Председатель родительского комитета

4.2.1. Закупка материалов для ремонтных работ

май, июнь

Зав.д/с,завхоз

4.2.3. Пополнение игрового, спортивного оборудования.

в течение года

Зав.д/с, в-ли

4.3. Контроль за организацией питания

 

 

4.3.1. Приказ по организации питания в  МКДОУ, назначение ответственных.

сентябрь

Зав.д/с

4.3.2. Проверка санитарного состояния групп, кухни.

октябрь, март

Зав.д/с

4.3.3. Соблюдение витаминизации

в течение года

Зав.д/с

Председатель родительского комитета

4.3.4 Проверка организации питания по СанПин.

в течение года

Зав.д/с

4.3.5. Анализ накопительной ведомости, бракеражного журнала. Консультация родителям по организации дополнительного питания в семье.

ноябрь

Зав.д/с

4.3.6.Ревизия продуктового склада.

январь

Зав.д/с