Версия для слабовидящих

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

МКДОУ детский сад "Брусничка"

Адрес: Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон: 89501176634
Эл. почта: ivanovazi.ivanova@yandex

Мониторинг готовности к школьному обучению

12 мая 2015 г.

Справка

по итогам мониторинга

«Готовность  детей старшего дошкольного возраста

к  обучению в школе » МКДОУ детский сад «Брусничка»

Во исполнение годового плана в период с  17 по   30  апреля 2017 года комиссией в составе  заведующего Ивановой З.С, воспитателей   Тенниковой Е.Ю. и Даниленко И. И.    проводилось изучение   работы  педагогов по подготовке детей выпускной           подгруппы к школьному обучению.

    Цель  проверки: изучение уровня готовности детей – выпускников  к  обучению в школе.

Программа  мониторинга  включала: осуществление анализа в этой группе проходит  путем наблюдения за детьми, изучения продуктов их деятельности (рисунков, аппликации), в виде несложных экспериментов (в виде отдельных поручений ребенку, проведение дидактических игр), бесед, ознакомления с условиями его жизни и воспитания в семье;         диагностика уровня развития детей по различным разделам программы; уровень развития интегративных качеств;

Обработка результатов диагностики;

Просмотр организации воспитательно – образовательного  процесса;

Анализ  предметно-развивающего пространства  в группе;

Анализ документации;

Методы исследования:

План                                                                                                                                         1. Анализ деятельности педагогов          и их документации                                                             2. Анализ предметно-развивающей среды                                                                      3.Ощие сведения о детях                                                                                       4. Диагностика и результаты по разделам программы и интегративным качествам.                                 Образовательный процесс с детьми строится на основе реализации основной  общеобразовательной  программы  «От рождения  до  школы» под редакцией   Н.Е.  Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой и дополняется  использованием парциальных программ Н.В.Николаевой «Юный эколог», М.С.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности» и педагогических технологий.

      Анализ деятельности педагогов и их документациипоказал, что в    группе   работают  педагоги со специальным образованием,  1  педагог  имеет  высшее образование. Педагогический  стаж  работы  более  5  лет. Календарные планы воспитателей написаны в соответствии с требованиями программы и в соответствии с ФГОС. Основной формой деятельности детей является игра. Обучение проходит через совместную организованную деятельность , самостоятельную деятельность детей и в ходе режимных моментов. В планах отражается работа с родителями. Вся деятельность строится на интеграции образовательных областей. В планах отражаются три цели: воспитательная, образовательная и развивающая.         Учебная нагрузка соответствует норме. Соблюдается двигательная нагрузка.

В плане отражается индивидуальная работа с детьми.

Педагоги знают возрастные особенности развития детей подготовительной к школе группы, специфику образовательной работы с детьми.

Оба воспитателя прошли курсы повышения квалификации                                                                   Планы педагогов оформлены эстетично.   Педагоги располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию работы с детьми старшего дошкольного возраста по всем разделам воспитательно-образовательного процесса. Педагоги  грамотно планируют учебно-воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На основе учебного плана  широко использует новинки  методической литературы, научные и энциклопедические знания. Многие пособия к учебным занятиям изготовлены руками  педагога.

Анализ предметно-развивающего пространствагруппы   показал,  что  в  группе  созданы   необходимые условия для целенаправленной подготовки детей к обучению в школе: имеется достаточное  количество развивающих  пособий и игр с различной тематической направленностью,  познавательная литература из серии «Хочу все знать», «Я познаю мир». Книги расставлены по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.), имеется справочная литература.

Для укрепления здоровья и  закаливания детского организма в группе имеются  физкультурные уголки.

Уголок в старшей разновозрастной  группе   оформлен эстетично, соответствует возрасту детей, достаточное количество оборудования обеспечивает достаточную двигательную активность детей в течение дня. Имеются в наборе разминочные комплексы (серсо,  мишени и шарики для бросания).  Недостаточно  коррегирующих дорожек для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мячей.

Предметно-игровая среда организована таким образом, что каждый ребенок  имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение игрового оборудования по принципу  нежесткого центрирования позволяет  детям объединяться подгруппами по общим интересам. Имеется набор игрушечных персонажей, музыкальные инструменты. В изобразительном центре кроме обычных материалов есть и нетрадицинные. В раздевальной комнате выделено место для демонстрации детских работ, кроме этого  детские работы используются для создания интерьера в группе.

 Для игровой деятельности, изменения своего имиджа в помещении имеется зеркало с атрибутами  (парички, носики, уши, грим, шляпы, галстуки, очки, шали и пилотки).

Имеющаяся игротека для самостоятельных игр способствует познавательному и математическому развитию ребенка, развивает логическое мышление. Разнообразны игры с правилами (лото и домино, шашки и шахматы, маршрутные игры).  Все они интересны, красочны, носят соревновательный характер, вызывают желание играть даже без участия взрослого.

Для расширения возможности познать свой родной край, страны в    группе есть герб, флаг страны и края,  карта страны.

Центр «Учимся конструировать» помогает овладеть детям конструктивными умениями и навыками. Мозаика, мелкий конструктор «Лего», материалы для изготовления оригами, различные сборные игрушки способствуют решению этой  задачи. Строительный центр  вмещает в себя различные конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, макет железной дороги, игра «Перекресток» и модель светофора. Необходимо  разнообразить виды транспорта и игровой техники, изготовить схемы построек и алгоритмы их выполнения, которые помогут дошкольникам в строительных играх.

В математическом центре имеется в достаточном количестве счетный материал, комплекты цифр и знаков, рабочие математические тетради, наборы объемных геометрических фигур. В   старшей  группе имеется групповая лаборатория.  Необходимо дополнить ее природными материалами, сыпучими продуктами и пищевыми красителями,  разнообразить настольно-печатные игры для формирования естественнонаучных  представлений у воспитанников.

Таким образом, пространственно - игровая среда группы способствует всестороннему развитию дошкольников и подготовке их к школьному обучению.

В подготовительной к школе группе 11 человек: 2 девочки и 9 мальчиков. По результатам беседы выявлено, что все дети хотят учиться в школе, осознают важность и необходимость обучения. Все дети легко вступают в контакт, осознают правила поведения, могут поддерживать разговор на заданную тему. Взрослых называют по имени, отчеству; благодарят за оказанную помощь, пользуются вежливыми словами. Воспитатели познакомили  дошкольников со свойствами  воды и снега, глины и песка, дали   элементарные знания  о законах преломления света, о физических свойствах металлов, расширяя кругозор детей  и развивая их любознательность.  Педагоги  создает условия для самостоятельной творческой деятельности детей  (составление тематических альбомов и гербариев,  изготовление поделок, сочинение  рассказов и сказок о растениях и животных) Дети знакомятся  с проблемами загрязнения  окружающей среды, ухаживают за растениями и животными уголков природы.  Дошкольники  и интересом  наблюдают за  дождем и снегопадом, инеем и росой, интересуются  изображением Солнца и вращающихся вокруг него планетами. Все дети (кроме одного ребенка) считают до 10 и обратно. Различают количественный и порядковый счет на уровне начала года, понимают величины и ориентируются в пространстве. Во времени ориентировка слабо: дни недели, вчера-сегодня-завтра, название месяцев дети называют только с подсказкой. Геометрические фигуры знают.                                                               Речь детей развита в соответствии с возрастом.  Словарный запас детей хороший: дети называют существительные, прилагательные, глаголы, наречия. Грамматический строй речи выражен слабее.       Дошкольники умеют  составлять полные предложения, образовывать новые слова, понимают слова  обозначающие предметы, действия, признаки, явления.                                                                                                           Обучение детей грамоте – выше среднего: многие дети знают буквы, читают, но некоторые с трудом определяют количество звуков, слогов, место заданного звука в слове, гласные и согласные.                             Уровень восприятия художественной литературы на среднем: жанры литературных произведений, пересказ любимых произведений, инсценирование. Стихи дети знают, но читают их не выразительно.            Дети знают членов своей семьи, чем они занимаются. Знают свой поселок, свою страну, имеют свою мечту о будущем многие дети.                                                                                                                Художественные способности детей средние: дети почему то не любят лепит, рисовать, не умеют пользоваться палитрой.

Преобладающие виды игр – «семья», «больница», «гараж», «парикмахерская». Присутствует половая идентификация игр. С возрастом расширяются сюжетные линии игр, но недостаточно. Дети с удовольствием играют в школу.

Дети знают профессии родителей, сельские профессии. С удовольствием трудятся в уголке природы, на участке. Умеют выбирать инвентарь, распределять трудовые действия и убирать инвентарь после работы.

                Знания детей по экологическому воспитанию средние . Дети знают животных основных классов, особенности их поведения, среду обитания, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к сезонным изменениям, как спасаются от врагов. Необходимо детализировать знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о растениях поля, луга и сада.

            Хорошие знания детей по валеологии . Дети знают для чего человеку нужны различные органы, как заботиться о них, знают полезные и вредные продукты, правила ЗОЖ, оказание первой помощи при порезах, ранах. Анализируя работы по изобразительной деятельности, можно сделать вывод: темы рисунков разнообразны, это и предметы окружающего мира, сказочные герои, декоративные композиции. Рисунки имеют детализированный характер. Отличаются рисунки мальчиков и девочек: мальчики в основном рисуют военную технику, космос, военные действия, девочки- женские образы принцесс, балерин, моделей, часто встречаются бытовые сюжеты из жизни. Дети стараются передать в своих рисунках расположение предмета в пространстве ( человек стоит, подняв руки, кошка бежит) Фигуры в основном, статичны, дети с трудом передают движения животных и человека. Фигура человека детализирована,  части тела пропорциональны, прорисованы мелкие детали: пальцы, уши, прическа, глаза, брови, нос, уши. Одежда украшается мелкими  различными деталями.

Цвета, используемые в рисовании детьми, разнообразны, кроме основных цветов, дети используют оттенки одного цвета, размывая насыщенный цвет водой, осветляя темный тон краски. Дети знакомы со смешением цветов, но в рисовании свои знания не используют, при рисовании карандашом, оттенок получается при различном нажиме на карандаш у 60%  детей;

Темы детских работ по аппликации разнообразны, 91,7% детей уверенно пользуются ножницами в процессе вырезывания. Дети научились разрезать бумагу в разных направлениях,  декоративные композиции состоят в основном из элементов геометрических форм , которые  вырезаны из бумаги, сложенной гармошкой , в узоре элементы чередуются по цвету, размеру, располагаются в центре, по углам, по сторонам формы листа, растительные элементы в декоративных работах не используются. Хорошие навыки дети имеют  в симметричном вырезывании.

            Все дети достаточно активны в общественной жизни, свободно выступают перед детьми. Двигательная сфера детей этого возраста развита на достаточном уровне, овладение двигательными навыками, соответствие нормам в развитии (Антропометрические показатели), также находятся на достаточном уровне развития. На таком же уровне находятся признаки эмоционального благополучия. Развитие движений, сохранение статического равновесия, бег с преодолением препятствий – развитие этих двигательных навыков также преобладание достаточного уровня. Неустойчивые навыки встречаются у детей при обследовании прыжков и подбрасывание и ловли мяча. Не все дети имеют достаточный уровень, отмечаются отдельные недостатки в технике выполнения прыжка, длина прыжка лишь 90 см – близкий к достаточному. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Таким образом, можно сказать, что такое интегративное качество, как физически развитый и овладевший гигиеническими навыками в сформированности находиться на достаточном уровне развития у детей 6-7 летнего возраста.

В большинстве своем у детей этой группы на достаточном уровне развития такое интегративное качество как, любознательный, активный. Дети способны вступать в общение со знакомыми взрослыми, задает им вопросы, экспериментирует, устанавливают причинно-следственные связи, в ходе наблюдения за детьми при организации того или иного задания можно было видеть реакцию детей с каким проявленным интересом они подходили к самостоятельному  преобразованию построек, экспериментированию с деталями конструктора, высказывают правильные предложения, выделяя причинно-следственные связи между различными явлениями, но все же некоторые дети задают вопросы и экспериментируют в условиях деятельности возникающей по инициативе других (детей и взрослых) уровень развития у таких детей близкий к достаточному.

Эмоциональность и отзывчивость детей этого возраста сформированы на достаточном уровне: дети способны распознать настроение близких его эмоциональное состояние, способны понять причину изменения настроения, эмоционально отзывчиво реагируют на музыкальные произведения.

Дети высказываются простыми, распространенными  предложениями, составляют связный рассказ по сюжетной картинке  -  все это составляющие интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Практически все дети в ходе наблюдений справляются с предложенными заданиями, в процессе рассказывания по сюжетной картинке, не всегда отмечается полнота содержания, структурное оформление высказывания, его грамматическая правильность. Используют обобщающие слова, антонимы и сравнение. Иногда встречается неточные выражения, опускаются важные детали, перечисление персонажей не связывает с событиями, у таких детей уровень близкий к достаточному.

В ходе диагностирования такого интегративного качества, как способный управлять своим поведением и планировать свои действия выявлено, что не все дети умеют согласовывать свои действия с действиями другого, в совместной деятельности, в конфликтных ситуациях часто проявляется агрессия, из-за стремления к самоутверждению, соперничество и нежелание уступить первенство. Что касается общепринятых норм и правил, таких как правила поведения на дороге, за столом и в общественных местах преобладает уровень достаточный,  эти навыки сформированы на должном уровне.

Развитие соответствует возрастным возможностям и при выявлении показателей сформированности такого интегративного качества, как «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», в свободной деятельности практически все дети общаются друг с другом, участвуют или играют в какой то игре, доброжелательно разговаривают друг с другом (в большинстве у девочек). Легко справляются с заданием достроить фигуру, способны строить замысел будущей конструкции у многих детей проявляется большое количество замыслов, некоторые не до конца воплощают их  на деле (в конструировании). В чтении художественной .литературы  дети с охотой сочиняют сказки, но они в основном похожие на другие с  предложенными героями, многие пользуются подсказкой воспитателя. В художественном творчестве дети четко и уверенно, творчески реализуют свой замысел, сами выбирают вид изодеятельности. Дети с уровнем близкий к достаточному испытывают затруднения при воплощении замысла и раскрытии предложенной темы, цветовая гамма однообразна.

Дети этого возраста имеют представление о себе и о своих возможностях, достаточный уровень развития преобладает по этому интегративному качеству, развитие соответствует возрастным возможностям, дети умеют прислушиваться к себе, понимают свое эмоциональное состояние. Могут сказать о себе, что они умеют хорошо делать, что у них пока не получается, осознают отношение к себе, окружающих проявляют потребность в самоутверждении. Дети имеющий достаточный уровень также без затруднений могут рассказать о поселке, в котором он живет, без труда выделяют домашних и диких животных, адрес дома и детского сада, как зовут членов его семьи, как и кем работают его родители. Затруднялись дети лишь в том, что зная, правила и объясняя их в быту и в природе, не реализуют их на практике. Не всегда четкие представления о своих возможностях, не все дети называют отчество близких.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Для изучения способности ребенка использовать наглядные модели и символические средства  в познавательной деятельности воспитатели организовывают игры, знакомящие детей с правилами дорожного движения. При наблюдении за игрой выявилось, что большинство детей самостоятельно и правильно используют модели и символы в своей деятельности, некоторые нуждались в помощи и дополнительных объяснениях. В основном дети свободно и легко запоминают правила и руководствуются в игре ими самостоятельно, лишь немногие воспроизводят образец после повторного объяснения.

Наиболее  объемным, информативным и важным качеством в подготовке детей к школе является качество «овладевший необходимыми умениями и навыками», т.к. если у ребенка наблюдаются низкие показатели сформированности того или иного умения или навыка, можно говорить о несоответствии его возрастных возможностей.

Муниципальное Казенное Дошкольное

Образовательное Учреждение

Детский сад «Брусничка»

П. Добчур

 

 

 

 

 

 

 

 

Справка по результатам  мониторинга готовности детей к школьному обучению (2 этап) апрель 2017 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг готовности к школе (2 этап)

Мониторинг готовности детей к школьному обучению проводился с детьми подготовительной  группы, с родителями.

Дата проведения мониторинга: с 19. 04. 2017 г. – 24.04.2017 г.

Количество детей поступающих в школу в сентябре 2017 г.: 11 человек.

1.Методика  Н.Ф. Виноградовой, доктора педагогических наук.

Цель: выявление степени принятия ребенком нового возрастного статуса.

Форма: индивидуальная беседа

вопросы

положительные ответы

отрицательные ответы

 

кол-во детей

%

кол-во детей

%

  1. Хочется ли тебе идти в школу?

 

11

100%

 

 

  1. Для чего нужно учиться в школе?

8 – чтобы быть умным и много знать;

3 – чтобы узнать что-то новое

73%

 

 

 

 

27%

 

 

  1. Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

8 – играть с друзьями, писать в  рабочей тетради;

3 – играть в компьютер, планшет

73%

 

 

 

 

 

27%

 

 

  1. Какие правила нужно выполнять, чтобы стать хорошим учеником?

7 – хорошо учиться, выполнять все задания;

 

4- слушаться учителя, не баловаться на уроках.

64%

 

 

 

 

 

36%

 

 

  1. Нравится тебе или не нравится выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить, рисовать трудную задачку)?

10

90%

1

10%

  1. Как ты думаешь, какого первоклассника  можно назвать хорошим учеником?

6 – тот кто много знает, выполняет все задания;

5 – тот кто научился читать и писать

55%

 

 

 

 

 

45%

 

 

всего

 

 

 

 

 

2. Интервью с детьми 5-7 лет

 Цель:  определить мотивационную готовность ребенка к школе, характер отношения к обучению.

Форма: индивидуальная беседа, состоящая их 5 вопросов, относящихся к той или иной мотивации (учебной, игровой, социальной, внешней, мотивации получения отметки)

 

вопросы

кол-во детей

%

  1. Если бы ты мог выбирать: учиться дома с мамой или в школе с учительницей, что бы ты выбрал?  (учебная)

11

100%

  1. Если бы ты играл со своими друзьями в школу, какую бы роль ты захотел взять: ученика или учителя? (игровая)

 

8 – роль ученика;

3 – роль учителя

73%

 

27%

  1. Какие отметки ты хотел бы получать в школе? Почему? (мотивация получения отметки)

Получать оценку «5» - 11 человек. Мотивация: за «5» мама что-нибудь купит – 4 человека;

«5» - самая хорошая оценка, за нее хвалят  - 7 человек

100%

 

 

 

 

 

 

36%

 

 

 

 

 

64%

 

 

  1. Как ты думаешь: кто такой ученик? Это важный человек в обществе, среди людей? (социальная)

11 – человек, который учится в школе.

Без учеников не было бы школ.

100%

  1. А можно ли обойтись без учебы в школе? Что может произойти, если не учиться? (внешняя)

11 – без школы не обойтись, потому что в школе получают новые знания; играют с друзьями.

100%

 

 

 

 

 

3.Тест для дошкольников  «Хочу ли я в школу?»

Цель: определить эмоциональное мироощущение детей,  связанное с поступлением в школу.

Форма: индивидуальная беседа

критерии

кол-во детей

средний балл

%

неплохо живется  без школы.(1-3 балла)

-

 

 

желание идти в школу(4-8 баллов)

   4 человека  высказывают желание пойти в школу.

6

36%

устойчивый интерес к школе (9-10 баллов)

7 человек –  наблюдается положительный интерес детей к школе, сформировано правильное представление о школе. 

9,1

64%

 

 

4. Рисуночная методика для детей 5-6 лет.

критерии

кол-во детей

%

положительное принятие ребенком школы

8 – наблюдается положительное принятие ребенком школы, на рисунках изображены школьные классы, дети за партами, учитель, школьная доска.

73%

проблемное переживание школьной действительности

3 – изобразили здание школы, себя рядом со школой.

27%

 

 

5.Мое мнение о школьной жизни ребенка  (анкета для родителей)

Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребенка.

Форма: индивидуальное анкетирование

критерии

%

роль семьи в преддверии школы

64%  (7 человек) – занимаются с детьми дома;  36% (4 человека) – считают ДОУ основой для подготовки детей к школе.

дублирование функции общественноговоспитания

6 человек (55%) -  проявят свое участие, готовы помогать ребенку при возникновении трудностей; 5 человек (45%) – усилят требовательность и контроль.

личный вклад в адаптацию ребенка в школе

36% (4 человека) – обращают внимание на статьи и книги о подготовке ребенка к школе, 64% (7 человека) – не акцентировали внимание на данном вопросе

 

 

6. Игровое общение с ребенком  (опрос)

Цель:  узнать, как родители относятся к игре как средству общения с ребенком;  проанализировать опыт родителей по использовании игр в семейном воспитании.

Форма: индивидуальное анкетирование

 

критерии

%

игровая инициатива родителей

64% (7 человек ) – проявляют игровую инициативу

одобрение игровой инициативы самого ребенка

36% (4 человека) – одобряют игровую инициативу ребенка

неодобрение игровой инициативы самого ребенка

-

 

 

В течении года особое внимание уделялось индивидуальной работе с детьми, большое внимание уделялось развитию мелкой моторики детей, родителям были даны рекомендации, консультации по подготовке детей к школе, большое внимание уделялось мерам по улучшению посещаемости детей (закаливающие мероприятия, работа с родителями)

В течение года  с детьми проводились дидактические игры и упражнения, с целью уточнения и закрепления математических представлений,  как во время непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Совершенствование  умения детей считать проводилось с помощью игр «Угадай сколько», «Динь-динь», Найди свой домик», «Кто знает, пусть дальше считает», «Посчитай наоборот», «Цифры заблудились» . Для закрепления знаний о форме использовались следующие игры: Чудесный мешочек», «Найди пару», «Дорисуй фигуру» и др.Все игры подбирались в соответствии с возрастной группой детей.

Для повышения уровня освоения программы детьми средней, старшей, подготовительной групп по ознакомлению с окружающим миром использовались беседы, наглядные пособия, дидактические игры: «Собери растения», «Времена года», «Профессии», «Дикие – домашние животные», Грибы, ягоды», «На земле, в воде, в воздухе» и др.. Настольно-печатные игры,  такие как «Профессии» (лото), «Животный мир», «Лото  на лесных дорожках», «Уютный дом».

В художественном творчестве широко применялись наглядные пособия, игрушки, раскраски, дети выполняли коллективные работы.

По социально-личностному развитию в течение года использовались в работе с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», «Старость надо уважать» и др.. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Магазин», «Зоопарк»  и др..  Также применялись в работе подвижные игры: «Трамвай», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Подбери знак»,  «Говорящие знаки», «Загадочное лото» и т.д..

Музыкальное сопровождение также широко используется в работе с детьми, не только во время музыкальной деятельности, а также во время зарядки, во время свободной деятельности, праздничных мероприятий, спортивных мероприятий, а также во время других занятий.

В начале года были разработаны индивидуальные карты развития ребенка Индивидуальная  карта  развития  ребенка  –  документ,  включающий  в  себя  основные  показатели  развития  ребенка,  посещающего  дошкольное образовательное учреждение, на период подготовки к школе. Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей  воспитанника,  уровня  психического  развития,   усвоения  программного  материала  и  как  результат  -  проектирование  индивидуального  образовательного маршрута (ИОМ) в  рамках образовательного процесса конкретного дошкольного  учреждения.    В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации педагога  по  проектированию  индивидуального  образовательного  маршрута,  который  решает  задачу  создания  психолого - педагогического  сопровождения  развития  ребёнка.

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 4-х  бальной шкале:

 1балл - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

2 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

4 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

 

Индивидуальная карта развития оформлена в форме таблицы

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

_____________________________

(Фамилия, имя ребенка)

___________________________

(дата рождения)

воспитанника муниципального казенного  дошкольного

образовательного учреждения

Детский сад «Брусничка»

 

 

Группа здоровья_____________________________________

Физкультурная группа________________________________

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Показатели развития

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

 

 

Развиваем ценностное отношение к труду

 

 

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

 

Дошкольник входит в мир социальных отношений

 

 

Познавательное развитие

Первые шаги в математику, исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры

 

 

Формирование первичных представлений о социальном мире

 

 

Ребенок открывает мир природы

 

 

Речевое развитие

Звукопроизношение

 

 

Грамматический строй речи

 

 

Словарный запас

 

 

Связная речь

 

 

Фонематическое восприятие

 

 

Слоговая структура слова

 

 

Дифференциация звуков

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

 

 

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

Физическое развитие

Физическая подготовленность

 

 

Двигательная деятельность

 

 

Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение го элементарными нормами и правилами

 

 

Развитие основных психических процессов

Развитие внимания

 

 

Развитие восприятия

 

 

Развитие мышления

 

 

Развитие памяти

 

 

Развитие саморегуляции поведения

 

 

Развитие мелкой моторики

 

 

Рекомендации: