ПРИНЯТ на педагогическом совете детский сад «Брусничка» Протокол № 1 от |
УТВЕРЖДЕН: Заведующий МКДОУ детский сад «Брусничка» Приказ № от . .2016г. Иванова З.С. |
Годовой календарный учебный график
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Брусничка» п. Добчур на 2016-2017 учебный год
Содержание |
|
|||||||
2 младшая группа (3-4 лет) Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
|
||||||
Количество возрастных подгрупп |
1 |
1 |
|
|||||
Начало учебного года |
|
|||||||
Окончание учебного года |
|
|||||||
Продолжительность учебного года, всего, в том числе: |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
37 недель |
|
|||
1 полугодие |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
17 недель |
|
|||
2 полугодие |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
20 недель |
|
|||
Продолжительность НОД |
не более 15 минут |
не более 20 минут |
не более 25 минут |
не более 30 минут |
|
|||
Продолжительность недели |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
5 дней |
|
|||
В 1 половину дня |
2 ч 30 минут |
3ч 20минут |
3ч 45минут |
7 ч 30 минут |
|
|||
Во 2 половину дня |
|
|
2ч 05минут |
|
|
|||
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки |
2ч 30мин |
3ч 20мин |
5ч 45мин |
7ч 30мин |
|
|||
Сроки проведения диагностики |
|
|||||||
Летний оздоровительный период (каникулы) |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
||||||||
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Брусничка» п. Добчур
на 2016 / 2017 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
2016-2017 учебного года
Нормативно- правовая база для составления учебного плана:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26).
- Инструктивно - методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174
- Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Брусничка» , реализующего образовательную программу дошкольного образования, составленную в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебного плана ДОУ ориентировалось на стратегии и тактики образования, сформулированные в национальной доктрине образования в РФ, в уставе ДОУ; учитывали социально-экономические , мнения участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Основными задачами плана непосредственно образовательной деятельности являются:
Регулирование объема образовательной нагрузки
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Обеспечение единства всех уровней (федерального, регионального и ДОУ).
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В 2016-2017 учебном году в ДОУ функционируют 2 разновозрастные общеразвивающие группы: первая разновозрастная общеразвивающая группа - младшая; вторая разновозрастная общеразвивающая группа - средняя, старшая, подготовительная.
Учебный план состоит из инвариантной (базовой) части.
Инвариантная часть непосредственно образовательной деятельности с детьми организуется утром и во вторую половину дня.
Учебный план МКДОУ детский сад «Брусничка» ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года составит 37 недель.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет и дошкольного возраста с 3 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 (п.11.9, 11.10, 11.11,11.12), продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД)
· в первой младшей группе (с 2-3 лет) не более 10 минут,
· во второй младшей группе (с 3-4 лет) не более 15 минут,
· в средней группе ( с 4-5 лет) не более 20 минут,
· в старшей группе (с 5-6 лет) не более 25 минут,
· в подготовительной к школе группе не более 30 минут.
В первой половине дня в младших, средних и старших группах планируются не более двух НОД, а в подготовительных группах– не более трех.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию и физическому развитию проводится со всей группой. Количество непосредственно образовательной деятельности и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
В группе детей старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 3-х раз в неделю, преимущественно двигательного и художественно-эстетического характера.
Перерывы между непосредственно образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.
В середине НОД статического характера проводится физкультурная тематическая минутка (продолжительность 2-3 минуты).
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной и специально организованной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область «Физическое развитие» предусматривает - Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализуется в организованной деятельности с первой младшей группы. Основными формами коррекционно-педагогической работы в процессе физического развития являются индивидуальные и групповые виды организованной деятельности по физическому развитию детей. С детьми планируется три (два в первой младшей группе) непосредственно образовательных вида деятельности по физическому развитию в неделю. Одно из них для детей 5-7 лет – на воздухе.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Реализуется в НОД по ознакомлению с окружающим, ручному труду и повседневной жизни.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Реализуется в НОД по сенсорике (первая младшая), ознакомлению с предметным, природным окружением, явлениями общественной жизни, при формировании элементарных математических представлений, конструктивной деятельности, а в коррекционных группах в повседневной жизни при организации строительных игр.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Реализуется в НОД по развитию речи, чтению художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Реализуется в НОД по музыкальному развитию, изодеятельности (лепке, рисованию, аппликации), совместной деятельности детей и взрослого при чтении художественной литературы.
Учебный план МКДОУ детского сада «Брусничка» п. Добчур
на 2016-2017 учебный год
Образовательные области |
Количество часов в неделю по группам |
||||||||
|
Первая младшая группа (2-3 года) |
Вторая младшая группа (3-4 лет) |
Средняя группа. (4-5лет) |
Старшая группа (5-6лет) |
Подготовительная группа (6-7лет) |
||||
Физическая культура: в помещении |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
||||
На улице |
|
|
|
1 |
1 |
||||
РЭМП |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
0,5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
||||
Природное окружение |
0,5 |
|
0,25 |
1 |
1 |
||||
Конструирование |
1 |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
||||
Развитие речи |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
||||
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
|
|
1 |
||||
Чтение художественной литературы |
1 |
0,5 |
0,5 |
1 |
/в режимных моментах |
||||
Рисование |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
||||
Лепка |
1 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
||||
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||
Социализация |
|
|
|
|
|
||||
Игровая деятельность |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
||||
Ручной труд |
- |
- |
- |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
||||
Труд |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
||||
Основы безопасности жизнедеятельности |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
В режимных моментах |
0,25 |
0,25 |
||||
Итого в неделю:
|
10 |
10 |
10 |
13 |
14 |
||||
Итого в месяц: |
40 |
40 |
40 |
52 |
56 |
||||
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ
|
20 МИН |
30 МИН
|
40 МИН |
70 МИН |
1, 5 ЧАС |
||||
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ |
1 Ч.40 МИН. |
2 Ч.30 МИН. |
3 Ч.20 МИН. |
5 Ч. 50 МИН. |
7 Ч. 30 МИН. |