Версия для слабовидящих

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

МКДОУ детский сад "Брусничка"

Адрес: Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон: 89526121339
Эл. почта: ivanovazi.ivanova@yandex

Старшая группа: планирование, расписание, конспекты НОД

11 декабря 2017 г.

    Мы играем, мастерим,

Мы без дела не сидим

Мы поем здесь и танцуем 

Мы и лепим и рисуем

В нашей группе хорошо,

Мы придем сюда еще.

Дружно сказочки читаем

Дружно песенки поем

Здесь царит всегда веселье

Воздух дышит волшебством

И дочурке и сыночку

Всем уютно в "Солнышке"

  

  Комплексно- тематическое планирование работы с детьми   старшего дошкольного возраста (4-7) лет

сентябрь   Содержание   работы Итоговое   мероприятие
1 День   знаний Расширять познавательный интерес, интерес к школе, к   книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать   положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика    Праздник   «День Знаний»
2 Осень Расширять   знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными   профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.   Воспитывать бережное отношение к природе. Выставка   детского творчества
3 Во   саду ли в огороде Закрепить   обобщающие понятия «Овощи, фрукты, рассказать о пользе и воспитывать бережное   и любовное отношение к природе Конкурс   поделок из овощей и фруктов
4 Мониторинг                        Заполнение   карт  
Октябрь  
1 Мой   дом. Мебель. Расширять   представления о своем доме. Развивать представления о правилах поведения в   быту. Расширять представления о мебели и ее назначении.   Выставка   детского творчества , семейные альбомы
2 Мой   поселок Расширять   представления о родном поселке, крае. Продолжать знакомить с   достопримечательности города, края. Воспитывать любовь к «малой Родине» Выставка   детского творчества
3 Мой   край Расширять   представление детей о нашем крае, о достопримечательностях края. О том   сколько людей проживает в нашем крае. Рассказать о некоторых выдающихся   личностях нашей страны. Выставка   детского творчества
4 Моя   планета Расширять   представления детей о том, что Земля- наш общий дом , что на Земле много   разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и   уважать их культуру, обычаи и традиции.  Альбомы  
Ноябрь  
1 День   народного единства Расширять   представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать   элементарные представления об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине- России .   Поддерживать интерес детей к событиям, происходящих в стране,   воспитывать чувство   гордости за ее   достижения. Закреплять   знания о флаге. Гербе и гимне России. Расширять   представления о Москве- главном городе, столице России.  Выставка   детского творчества
2 Хлеб Закрепить   знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать   бережное отношение к хлебу. Выставка   изделий из теста
3 Правила   и безопасность дорожного движения Воспитывать   у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей Праздник   по правилам движения
4 Транспорт            Расширять   представления о видах транспорта и его   назначении, расширять представления о правилах поведения в городе,   элементарных правилах дорожного движения.      Оформление   альбома о транспорте (детские работы)           
Декабрь  
1 Зима             Продолжать знакомить с зимой, с   зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и   познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом. Дать   представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях   Земли Выставка   рисунков, поделки
2 Зимний   мир природы Расширять   и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,   снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе. Продолжать знакомить с природой Арктики и   Антарктики. Альбомы
3 Птицы зимой Расширить   представления о жизни птиц зимой Конкурс   стихов
4 Новый   год Привлекать   к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.   Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной   деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать   в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести подарки, сделанные своими руками.   Продолжать знакомить с   традициями празднования Нового года в различных странах.    Праздник   «Новый год» Выставка детского   творчества
            январь  
3 Мир   животных Расширить   представления о жизни животных зимой альбомы
4 Все   работы хороши Уточнить   и расширить представление детей о профессиях, воспитывать бережное, заботливое   отношение к труду взрослых Выставка   рисунков
февраль  
1 Азбука   вежливости Сформировать   представления о нравственных нормах отношений с окружающими концерт
2 Наша   Армия Продолжать   расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но   почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;   о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов   прадеды, деды, отцы. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Выставка   детского творчества
3 День   Защитника Отечества Знакомить   с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой   техникой. Расширять   гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,   смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам   как будущим защитникам Родины.         Праздник   «День защитника Отечества»
4 Я   и мое здоровье Расширять   представления детей о здоровом образе жизни   Плакат,   викторина
Март  
1 8   Марта            Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) вокруг темы семьи, любви к маме,   бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные   представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины   должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать   детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать   бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать   радовать близких добрыми делами.          Выставка   детского творчества
2 Народная   культура и традиции Знакомить   детей с народными традициями и обычаями. Расширять   представления об искусстве, традициях   и обычаях народов России. Продолжать   знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять   представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов   (различные виды материалов, разные   регионы нашей страны и мира). Воспитывать   интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к   произведениям искусства.  Выставка   детского творчества
3 Я   и моя семья Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) вокруг темы семья. Расширять   представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о   родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа…). Закреплять знание детьми своих имен, фамилии и возраста, имен родителей.   Формировать положительную самооценку. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную   отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного,   заботливого отношения к пожилым родственникам.  Непосредственно   образовательная деятельность с участием родителей
4 ОБЖ   Продолжить   изучать правила безопасного поведения «Папа,   мама, я – спортивная семья»
Апрель  
1 Весна               Формировать обобщенные   представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в   природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о   связи живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях   в природе.        Праздник   «Весна»
2 Космос Сформировать   представление о космосе, солнечной планете Выставка   детского творчества
3 День   Земли            Расширять   представления детей о нашей Земле    Выставка   детского творчества
4 мониторинг              
МАЙ  
1 День   победы Воспитывать   детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о   победе нашей страны в войне. Познакомить   с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать   детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать   преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей   до героев Великой Отечественной войны.           Экскурсии Выставка   детского творчества
2 Растения   Познакомить   с жизнь растений весной, обобщить знания об огромном царстве растений. выставка
3 Насекомые   Углубить   и расширить знания о насекомых, формировать умение правильно вести себя в   природе Папка-передвижка
4 До   свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) на тему прощания с детским садом и   поступления в школу. Формировать   эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.      Праздник   «До свидания, детский сад!»

 

 

 

 

Расписание Совместной деятельности с детьми на неделю

 

Понедельник     1 пол/ дня                               Дата
Утро  
Беседа   – разговор образовательная обл.  
Дид.   игры позн. развития образовательная обл.  
Здоровье   сберегающие технологии образовательная обл.  
Культурно-гигиенические   навыки образовательная обл.  
Развитие   экологической культуры образовательная обл  
Труд в уголке природы (поручения) образовательная обл  
Индивидуальная   работа образовательная обл  
Рассматривание   альбомов  (по темам) образовательная обл  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  

 

Понедельник    2 пол/дня                              Дата__
Валеология (дид. игры)  
Ознакомление   с лит.произведениями (заучивание, чтение)  
Сюжетно-ролевые   игры  
Работа   в книжном уголке  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Занятие  
Прогулка  
Наблюдения   в неживой природе  
Творческие   игры  
    Индивидуальная работа  
 Подвижные   игры  
Малоподвижные   игры  
После   прогулки  
Словесные   игры  
Игра   малой подвижности  
Вечер  
Музыкальное   воспитание  
Строительные   игры  
Индивидуальная   работа  

   

Вторник    1 пол/дня                                  Дата _
Утро  
Беседа  
Дид.   игры Р. речи  /Подгот. к   обучению грамоте  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Развитие   элементарных  естественнонаучных представлений  
Нравственное   воспитание  
Индивидуальная   работа  
Малоподвижные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  
Вторник    2 пол/дня  
Остеопатическая   гимнастика, дорожки здоровья  
Социально-эмоциональное   развитие (дид. игры)  
ОБЖ  
Настольно-печатные   игры  
Театрализованная   деятельность  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  
Сюжетно-ролевая   игра  
Игры   с природным материалом  
Вечер  
Работа   в уголке ИЗО  
Работа   над выр. речи  
Среда     1 пол/ дня                                    Дата_______
Утро  
Беседа  
Дид.   игры ФЭМП  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Эмоциональное     развитие  
Трудовая   деятельность  
Индивидуальная   работа  
Словесные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Наблюдение:    птицы  
Загадки,   стихотворения, пословицы, приметы  
Подвижные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения – метание  
Труд  
Малоподвижная   игра  
После   прогулки  

 

Среда     2 пол/ дня                                   Дата__
Ост.гимнастика,   дорожки здоровья  
Физическая   культура (дид. игры)  
Развитие   представления о истории .культуре родного края  
Сюжетно-ролевая   игра  
Праздники,   развлечения, конкурсы, викторины проводимые воспитателем  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
Наблюдение:    птицы  
Загадки,   стихотворения, пословицы, приметы (заучивание)  
Подвижные   игры  
Творческие   игры  
Индивидуальная   работа  
Труд  
Словесная   игра  
После   прогулки  
Строительные   игры  
Патриотическое   воспитание  
Вечер  
Развивающие   игры    
Культура   поведения  
Игра   малой подвижности  
Оснащение   педпроцесса  

 

Четверг    1 пол/ дня        Дата
Беседа  
Дид.   игры ИЗО  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
ОБЖ  
Индивидуальная   работа  
 Настольно-печатные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Природа   – животный мир  
Труд  
Словесные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения на ловкость  
Подвижные   игры  
После   прогулки  

 

Четверг       2 пол/ дня Дата __________
Музыкальное   воспитание (дид. игры)  
Опытно-экспериментальная   деятельность  
Сюжетно-ролевые   игры  
Общение  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
Наблюдение Природа – животный мир  
Труд  
Словесные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения на ловкость  
Подвижные   игры  
Малоподвижная    игра  
После   прогулки  
Развитие   экологической культуры  
Самостоятельная   деятельность  
Вечер  
Самостоятельные   дидактические Игры  
Формирование   представления о ЗОЖ  образовательная обл. здоровье)  
Рассматривание   альбомов  
Пятница   1 пол/дня                                   Дата__
Утро  
Беседа  
Дид.   игры  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Формирование   гендерной, семейной ,гражданской принадлежности, патриотических чувств.(образовательная обл.   социализация)  
Индивидуальная   работа  
Словесные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Природа:   деревья, кустарники  
Труд  
Спортивные   игры  
Творческие   игры  
Индивидуальная   работа  
Словесная   игра  
После   прогулки  

 

Пятница2   пол/дня       Дата_______
Осте.гимнастика,   дорожки здоровья    
Нравственное   воспитание    
Ознакомление   с литературными произведениями    
Сюжетно-ролевые   игры    
Хозяйственно-бытовой   труд    
Индивидуальная   работа    
Здоровье   сберегающие технологии    
Прогулка    
  1. Природа:   деревья, кустарники (название, строение, изменения, взаимосвязь с неживой   природой)
   
Труд    
Спортивные   игры    
Творческие   игры    
Индивидуальная   работа    
Словесная   игра    
После   прогулки    
Строительные   игры    
Работа   в уголке ИЗО    
Вечер    
Настольно-печатные   игры    
Приобщение   к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками   и взрослыми образовательная обл.социализация)    
Работа   с родителями    

 

 

  Расписание непосредственно образовательной деятельности     Понедельник

  • Познавательная деятельность
  • Физкультурная деятельность
  • Изобразительная деятельность

Вторник

  • Развитие элементарных математических представлений (старшая, подготовительная гр..)
  • Музыкальная деятельность
  • Коммуникативная деятельность (обучение грамоте/ развитие речи)

Среда

  • Развитие элементарных математических представлений (средняя группа)
  • Физкультурная деятельность
  • Изобразительная деятельность

Четверг

  • Развитие элементарных математических представлений (подготовительная гр.)
  • Музыкальная деятельность
  • Чтение художественной литературы

Пятница

  • Художественная деятельность (лепка /аппликация)
  •  
  • Физкультурная деятельность
  • Развлечение (досуг

 

 

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе

 

Тема недели:   

Тема недели: «Мой край»

Цель: расширять представления о нашем крае, о достопримечательностях края. О том, сколько людей проживает в нашем крае. Рассказать о некоторых выдающихся личностях нашей страны.

с.к.р.- социально-коммуникативное развитие

п.р.- познавательное развитие

х.э.р. – художественно-эстетическое развитие

ф.р – физическое развитие

р.р. – речевое развитие

 

День

недели

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

С родителями

Понедельник

1.Познавательная деятельность

 Формирование целостной картины мира

«Мой край»

Цель: расширять представления о родном крае, его достопримечательностях. Сформировать у детей представление о том, что наш край очень красивый, богатый, Воспитывать чувство гордости и любви к нашему краю. («Журнал «Ангарида», «Удивительное путешествие Сибирячка по Байкалу»)

(п.р., с.к.р., р.р.)

2.Физкультурная деятельность

( «Конспект октябрь № 5»)

(ф.р., п.р., р.р.)

 

 

 

 

 

3.Художественно-творческая деятельность

«Рисование»

  «Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель:  продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол-барышень; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству; развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций; учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали.

(х.э.р., с.к.р., п.р., р.р.)

 

1.Введение игрового момента (путешествие по просторам нашего края)

2.Рассматривание фотографий в альбоме об Иркутской области и Братском районе)

3.Беседа с детьми

4.Физминутка

5.Игра «На Байкале»

6.Рефлексия

 

1.Построение в шеренгу

2.Введение игрового момента

3.Разминка

4.Общеразвивающие упражнения

5.П/И «Щука и караси»

6.П/И «Мышеловка»

 

 

1.Вводное слово воспитателя

2.Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек

3.Беседа с детьми

4.Самостоятельная работа детей

5.Выставка детского творчества

Показ фотографий и беседа по теме «Наша Иркутская область»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять детей в умении держать равновесие при ходьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение  украшать силуэты кукол-барышень (дымковских игрушек)

Утро:  «утренний круг» - беседа с детьми «Мы живем в Братском районе Иркутской области»

(п.р., р.р., с.к.р.)

Дежурство:  по столовой, в уголке природы.

(с.к.р., п.р.)

Д/И «Один – много»

Утренняя гимнастика (см. «Комплекс утренней гимнастики») (ф.з., р.р.)

 М/П игры  НОД

Прогулка:

Наблюдение за  листопадом

-какого цвета листья?

-Отчего облетают с деревьев?

Какие листики легкие или тяжелые?

П/И «Послушные листья»

П/И «Хитрая лиса»

П/И «Море волнуется раз»

(п.р., р.р., ф.р.)

 

Вечер:

Гимнастика после сна

С/Р игра «Аптека»

(формирование умения договариваться в процессе игры, распределять роли, делить атрибуты для игры) (с.к.р., п.р., р.р.)

 

Игры в строительном уголке – постройки по замыслу из строительного материала (х.э.р., с.к.р.)

«Математические картинки» - «раскрась правильно увидишь что получится» (х.э.р., п.р.)

 

Рассматривание альбома «Летопись поселка Добчур»

 

Для с\р игры «Аптека» выложить необходимые атрибуты (коробочки от лекарств, халаты, аптечки)

 

Д/И «Маша и медведь»

 

Д/И «Разрезные картинки»

 

Строительный конструктор «Лего»  - «Мой домик»

Побеседовать с родителями  о том, чтоб одевали детей по погоде

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

11.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений» (познание)

(старшая гр)

«Счет предметов до 6»

Цель: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.

(«Комплексные занятия старшая группа» стр.80 )

(п.р., р.р. с.к.р.)

 

2.Музыкальная деятельность

(Праздник каждый день стр. 30, Занятие 4)

(х.э.р., п.р.,  ф.р.)

 

3. Коммуникативная деятельность

Обучение грамоте (Подготовительная группа)

Цель:  выяснить знают ли дети русские народные сказки, познакомить или напомнить детям какие русские народные сказки существуют.

(«Коммуникация. Развитие речи и общение детей в подготовительной группе» Гербова В. В. Стр. 33)

(р.р., п.р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент

2. Счет предметов

3.Подвижная игра «Сова»

4.Конструирование

5.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Приветствие

2.Музыкально-ритмические движения

3.Развитие чувства ритма, музицирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание музыки

6.Распевание, пение

7.Пляска

8.Игра

 

 

1.Организационный момент

2. Беседа о том, какие сказки дети знают

3.Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Упражнять в  счете предметов до 6 – Костя Т., Паша А., Дима С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение выполнять танцевальные движения –  Марк Г. Рада Н., Виталя Ж.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по содержанию сказки – Максим Т., Ира С., Карина Г.

 

Утро:   Беседа с детьми на тему «Байкал – жемчужина Сибири». Рассмотреть журнал, книги о Бакйкале.

(с.к.р., п.р., р.р.)

 

Дежурство: по столовой – закрепить умение правильно сервировать стол, оказывать посильную помощь помощнику воспитателя. (с.к.р., р.р.)

Игра «Угадай эмоции» (показывать без слов, используя жесты и мимику)

(с.к.р., п.р., р.р.)

 

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

 

Прогулка

(«Прогулки в детском саду» стр. 22,  Прогулка 8)

 Наблюдение за лошадью

Загадка о лошади.

- Почему лошадь домашнее животное

-как выглядит лошадь

- чем она питается

- как называются детеныши лошади

- какую пользу приносят лошади?

П/И «Круговорот»

П/И Холодно-горячо»

(п.р., р.р., ф.р.)

 

Вечер:

Игры в строительном уголке с деревянными кубиками, постройка по замыслу. (х.э.р., п.р., р.р.)

 

Режиссерская игра «Железная дорога»

(обыгрывание ролей маленькими игрушка, фигурами и предметами заместителями)

(с.к.р., п.р., р.р.)

 

М/П Игра «Шмель» (ф.р., р.р.)

 

Рассматривание и обсуждение картинок про Иркутскую область , Байкал

 

Для режиссерской игры подготовить  макет железной дороги, конструктор для построек

 

 

Д/И «Слева – справа, вверху – внизу»

 

 

Д/И «Напольная мозаика»

 

 

Рисование по замыслу фломастерами

 

Среда 

 

1.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

Программное содержание:  учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос  «Сколько?».Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления  и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

(«Занятия по формированию элементарных математических представлений» средняя группа стр. 17, октябрь №2) (п.р., р.р.)

 

2.Физкультурная деятельность (конспект октябрь № 6)

(ф.р., п.р.)

 

3.Художественная деятельность

Рисование

«Сказочное дерево»

Цель:  учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение.

(х.э.р., п.р., с.к.р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игровая ситуация «Гости из леса»

2.Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

3.Физминутка

4.Игровое упражнение «Поручение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение в шеренгу

2.Создание игровой ситуации

3.Разминка

4.Выполнение общеразвивающих упражнений

5.Прыжки из обруча в обруч, бег с препятствиями

6.П/И «Бездомный заяц»

«Щука и караси»

 

1.Вводное слово воспитателя

2.Беседа с детьми

3.Рассматривание картин  деревьев.

4.Показ образца

5.Самостоятельная работа детей

6. Выставка детского творчества

Упражнять в  умении определять на ощупь геометрические фигуры – Оксана К., Рада Н., Марк Г., Виталя Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять в умении правильно держать осанку -   Паша А., Коля Н., Максим Т.

 

 

 

 

 

Закреплять умение  рисовать сказочные деревья, используя при этом яркие краски – Марк Г., Рада Н., Оксана К.

Утро: повторяем дни недели (с помощью стихов)

(п.р., р.р.)

Дежурство: по столовой, в уголке природы

(п.р., с.к.р., р.р.)

Беседа: безопасность по дороге в детский сад. (с.к.р., р.р.)

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

Пальчиковые игры (см. картотеку)

(п.р., р.р.)

 

Прогулка:

 Наблюдение за детьми младшей группы:

-во что одеты?

- Во что играют?

- с какими игрушками?

М/П игра «Море волнуется раз»

П/И «Волк во рву»

Хождение по гимнастическому бревну для поддержания равновесия.

(п.р., ф.р., с.к.р., р.р.)

Вечер:

Гимнастика после сна

С/Р игра «Магазин» (развивать умение взаимодействовать в процессе игры друг с другом, распределять роли, самостоятельно строить необходимые атрибуты) (с.к.р., п.р., р.р.)

 

М/П игра «Попади в цель» (ф.р.)

 

Игры со строительным материалом «Конструктор Самоделкин» (х.э.р., п.р.)

 

Рассматривание картинок в книгах и журналах по краеведению

 

Для с\р игры «Магазин» выложить необходимые атрибуты

 

 

Д/И «Ребусы»

 

Д/И «Лото на лесных дорожках»

 

 

Предложить игру «Замок с рыцарями»

 

 

Для художественной деятельности предложить раскраски из мультфильмов, цветные карандаши, фломастеры.

 

Четверг

1.Познавательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений (подготовительная группа)

Программное содержание:

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательность дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

 («Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной группе» стр. 35 Октябрь Занятие 3) (п.р., р.р., с.к.р)

 

2.Музыкальная деятельность

(Праздник каждый день. Октябрь № 5, стр. 32)

(х.э.р., п.р., ф.р.)

 

 

 

3. Чтение художественной литературы

 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя.

Учить придумывать загадки, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

(Развитие речи в детском саду. Ушакова О. С. Стр. 145)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Игровое упражнение «Соберем цветик - семцветик»

2.Игровое упражнение «Кто быстрее доберется до домика»

3.Игровое упражнение «Найди цифру»

4.Физминутка

5.Игровое упражнение «Назови день недели»

6. Д/И «Колумбово яйцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Приветствие

2.Музыкально-ритмические движения

3.Развитие чувства ритма, музицирование

4.Пальчиковая гимнастика

5.Слушание музыки

6.Распевание, пение

7.Пляска

8.Игра

 

1.вводное слово воспитателя

2. Слушание рассказа Е. Чарушина «Лисята»

3.Пересказ рассказа детьми

4.Загадывание загадок

5.Физминутка

6.Игра «Скажи какой»

Упражнять в  умении составлять числа из 7 и 8 из единиц – Максим Т., Ира С., Ксюша О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание песни «Разноцветная осень» - Оксана К., Рада Н., Снежанна К.

 

 

 

 

 

 

 

  Упражнять детей в умении пересказывать небольшое произведение без вопросов воспитателя – Семен Б., Саша К., Костя Т.

 

Утро:  

Д/И «Один – много»

Д/И «Что из чего»

Д/И «Скажи наоборот»

 (п.р., р.р., с.к.р.)

 

Минутка вхождения в день (см. картотеку)

(с.к.р., р.р., п.р.)

Д/И «Скажи наоборот», «Большое – маленькое», «Что из чего»

(п.р., р.р.)

 

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Прогулка:

 Художественное слово об осени: «Ласточки пропали, а вчера зарей, все грачи летали…»

Обсуждение с детьми примет осени, о которых говорится в стихотворении.

П/И «Коршун и наседка» «Кто дальше?»

Прыжки на одной ноге (правой, левой)

(п.р., р.р., ф.р.)

 

Вечер:

Гимнастика после сна

С/Р игра «Семья» (распределение ролей самостоятельно, выбор атрибутов, придумывание сюжета) (с.к.р., п.р., р.р.)

 

Экспериментирование с водой («Опыты и эксперименты»)

(п.р., р.р.)

 

 

 

 

Игры в строительном уголке – постройка зоопарка.

(х.э.р., п.р., р.р.)

Рассматривание картинок про Иркутскую область, Байкал.

 

 

 

Для с\р игры «Семья» выложить необходимые атрибуты

 

 

Д/И «Лото профессии»

 

Д\И «Пазлы»

 

Д\И «Уютный дом»

 

Лепка по замыслу (пластилин, дощечка, стека)

 

 

 

 Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей ДОУ

Пятница

 

1.Художественная деятельность

Лепка «Фигура человека в движении»

(коллективная работа)

Цель:  учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. (Художественное творчество в детском саду. Стр. 52. Тема 14 (вариант))

(х.э.р., п.р., р.р.)

 

2.Физическая деятельность (конспект Октябрь №7)

(ф.р., п.р., р.р.)

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация  «Мы на Байкале »

Цель: продолжать формировать у детей представление об особенностях  озера Байкал, его удивительной природе, животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.беседа с детьми

 

2.Объяснение, показ выполнения работы

3.Самостоятельная работа детей

4.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

1.Построение в шеренгу

2.Введение игрового момента

3.Разминка

4.Общеразвивающие упражнения

5.П/И «Щука и караси»

6.П/И «Мышеловка»

 

 

 

1.Создание игровой ситуации

2. «Отправляемся на Байкал»

3.Рассматривание окружающей «природы»

4.Обсуждение, обмен мнениями

Развивать умение  лепить из пластилина фигуру человека в движении – Дима С., Сергей С., Герман Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнять в умении бросать мяч двумя руками от груди – Ира С., Семен Б., Карина Г., Коля Н.

Утро: продолжаем закреплять  правила поведения в детском саду   (П.р., р.р.)

 

М/П игра «Кто ушел»

Д/И «Да и нет не говорить» (п.р., р.р.)

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

Самостоятельная деятельность детей

 

Прогулка:

Наблюдение за небом:

-(осенью небо становится серым, хмурым)

-какое сегодня небо?

-пасмурная сегодня погода или ясная?

- какие облака на небе?

П/И «Кто сделал меньше шагов?»

М/П игра «Краски»

Змейка вокруг пеньков.

(п.р., р.р., ф.р.)

 

Вечер:

Гимнастика после сна

 

Игры со строительным материалом – из конструктора Лего построить Замок (х.э.р., п.р., р.р.)

 

Игры с водой (плыви рыбка)

(п.р.)

 

 

Работа в тетрадях: обведи по контуру, продолжи штриховку, продолжи строчку.

 

 

М/И «Кто ушел»

 

Для игр с водой подготовить тазик, пластмассовые и резиновые игрушки.

 

 

 

Н\п игра «Цифры»

 

 

Д/И «Неболей –ка»

 

 

Выложить мелкий строительный конструктор «Лего»

 

 

Для рисования по замыслу детей выложить краски, кисточки, листочки, стаканы

 

 

Для обыгрывания сказки выложить настольный театр «Кот в сапогах»