Версия для слабовидящих

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Брусничка" п.Добчур Братского района Иркутской области

Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3

Телефон

89501176634

МКДОУ детский сад "Брусничка"

Адрес: Российская Федерация, 665744, Иркутская область, Братский район, п. Добчур, пер Школьный, 3
Телефон: 89501176634
Эл. почта: ivanovazi.ivanova@yandex

Старшая группа: планирование, расписание, конспекты НОД

11 декабря 2017 г.

    Мы играем, мастерим,

Мы без дела не сидим

Мы поем здесь и танцуем 

Мы и лепим и рисуем

В нашей группе хорошо,

Мы придем сюда еще.

Дружно сказочки читаем

Дружно песенки поем

Здесь царит всегда веселье

Воздух дышит волшебством

И дочурке и сыночку

Всем уютно в "Солнышке"

  

  Комплексно- тематическое планирование работы с детьми   старшего дошкольного возраста (4-7) лет

сентябрь   Содержание   работы Итоговое   мероприятие
1 День   знаний Расширять познавательный интерес, интерес к школе, к   книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться,   кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать   положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика    Праздник   «День Знаний»
2 Осень Расширять   знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными   профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.   Воспитывать бережное отношение к природе. Выставка   детского творчества
3 Во   саду ли в огороде Закрепить   обобщающие понятия «Овощи, фрукты, рассказать о пользе и воспитывать бережное   и любовное отношение к природе Конкурс   поделок из овощей и фруктов
4 Мониторинг                        Заполнение   карт  
Октябрь  
1 Мой   дом. Мебель. Расширять   представления о своем доме. Развивать представления о правилах поведения в   быту. Расширять представления о мебели и ее назначении.   Выставка   детского творчества , семейные альбомы
2 Мой   поселок Расширять   представления о родном поселке, крае. Продолжать знакомить с   достопримечательности города, края. Воспитывать любовь к «малой Родине» Выставка   детского творчества
3 Мой   край Расширять   представление детей о нашем крае, о достопримечательностях края. О том   сколько людей проживает в нашем крае. Рассказать о некоторых выдающихся   личностях нашей страны. Выставка   детского творчества
4 Моя   планета Расширять   представления детей о том, что Земля- наш общий дом , что на Земле много   разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и   уважать их культуру, обычаи и традиции.  Альбомы  
Ноябрь  
1 День   народного единства Расширять   представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать   элементарные представления об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине- России .   Поддерживать интерес детей к событиям, происходящих в стране,   воспитывать чувство   гордости за ее   достижения. Закреплять   знания о флаге. Гербе и гимне России. Расширять   представления о Москве- главном городе, столице России.  Выставка   детского творчества
2 Хлеб Закрепить   знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать   бережное отношение к хлебу. Выставка   изделий из теста
3 Правила   и безопасность дорожного движения Воспитывать   у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей Праздник   по правилам движения
4 Транспорт            Расширять   представления о видах транспорта и его   назначении, расширять представления о правилах поведения в городе,   элементарных правилах дорожного движения.      Оформление   альбома о транспорте (детские работы)           
Декабрь  
1 Зима             Продолжать знакомить с зимой, с   зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и   познавательный интерес через экспериментирование с водой и снегом. Дать   представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях   Земли Выставка   рисунков, поделки
2 Зимний   мир природы Расширять   и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки,   снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе. Продолжать знакомить с природой Арктики и   Антарктики. Альбомы
3 Птицы зимой Расширить   представления о жизни птиц зимой Конкурс   стихов
4 Новый   год Привлекать   к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.   Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной   деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать   в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести подарки, сделанные своими руками.   Продолжать знакомить с   традициями празднования Нового года в различных странах.    Праздник   «Новый год» Выставка детского   творчества
            январь  
3 Мир   животных Расширить   представления о жизни животных зимой альбомы
4 Все   работы хороши Уточнить   и расширить представление детей о профессиях, воспитывать бережное, заботливое   отношение к труду взрослых Выставка   рисунков
февраль  
1 Азбука   вежливости Сформировать   представления о нравственных нормах отношений с окружающими концерт
2 Наша   Армия Продолжать   расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но   почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;   о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов   прадеды, деды, отцы. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Выставка   детского творчества
3 День   Защитника Отечества Знакомить   с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой   техникой. Расширять   гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,   смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам   как будущим защитникам Родины.         Праздник   «День защитника Отечества»
4 Я   и мое здоровье Расширять   представления детей о здоровом образе жизни   Плакат,   викторина
Март  
1 8   Марта            Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) вокруг темы семьи, любви к маме,   бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные   представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины   должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать   детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать   бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать   радовать близких добрыми делами.          Выставка   детского творчества
2 Народная   культура и традиции Знакомить   детей с народными традициями и обычаями. Расширять   представления об искусстве, традициях   и обычаях народов России. Продолжать   знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять   представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов   (различные виды материалов, разные   регионы нашей страны и мира). Воспитывать   интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к   произведениям искусства.  Выставка   детского творчества
3 Я   и моя семья Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) вокруг темы семья. Расширять   представления детей о своей семье. Формировать первичные представления о   родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа…). Закреплять знание детьми своих имен, фамилии и возраста, имен родителей.   Формировать положительную самооценку. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную   отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного,   заботливого отношения к пожилым родственникам.  Непосредственно   образовательная деятельность с участием родителей
4 ОБЖ   Продолжить   изучать правила безопасного поведения «Папа,   мама, я – спортивная семья»
Апрель  
1 Весна               Формировать обобщенные   представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в   природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о   связи живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях   в природе.        Праздник   «Весна»
2 Космос Сформировать   представление о космосе, солнечной планете Выставка   детского творчества
3 День   Земли            Расширять   представления детей о нашей Земле    Выставка   детского творчества
4 мониторинг              
МАЙ  
1 День   победы Воспитывать   детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о   победе нашей страны в войне. Познакомить   с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать   детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать   преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей   до героев Великой Отечественной войны.           Экскурсии Выставка   детского творчества
2 Растения   Познакомить   с жизнь растений весной, обобщить знания об огромном царстве растений. выставка
3 Насекомые   Углубить   и расширить знания о насекомых, формировать умение правильно вести себя в   природе Папка-передвижка
4 До   свидания, детский сад! Здравствуй, школа! Организовать   все виды детской деятельности   (игровой, коммуникативной,   трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-   художественной, чтения, двигательной) на тему прощания с детским садом и   поступления в школу. Формировать   эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.      Праздник   «До свидания, детский сад!»

 

 

 

 

Расписание Совместной деятельности с детьми на неделю

 

Понедельник     1 пол/ дня                               Дата
Утро  
Беседа   – разговор образовательная обл.  
Дид.   игры позн. развития образовательная обл.  
Здоровье   сберегающие технологии образовательная обл.  
Культурно-гигиенические   навыки образовательная обл.  
Развитие   экологической культуры образовательная обл  
Труд в уголке природы (поручения) образовательная обл  
Индивидуальная   работа образовательная обл  
Рассматривание   альбомов  (по темам) образовательная обл  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  

 

Понедельник    2 пол/дня                              Дата__
Валеология (дид. игры)  
Ознакомление   с лит.произведениями (заучивание, чтение)  
Сюжетно-ролевые   игры  
Работа   в книжном уголке  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Занятие  
Прогулка  
Наблюдения   в неживой природе  
Творческие   игры  
    Индивидуальная работа  
 Подвижные   игры  
Малоподвижные   игры  
После   прогулки  
Словесные   игры  
Игра   малой подвижности  
Вечер  
Музыкальное   воспитание  
Строительные   игры  
Индивидуальная   работа  

   

Вторник    1 пол/дня                                  Дата _
Утро  
Беседа  
Дид.   игры Р. речи  /Подгот. к   обучению грамоте  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Развитие   элементарных  естественнонаучных представлений  
Нравственное   воспитание  
Индивидуальная   работа  
Малоподвижные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  
Вторник    2 пол/дня  
Остеопатическая   гимнастика, дорожки здоровья  
Социально-эмоциональное   развитие (дид. игры)  
ОБЖ  
Настольно-печатные   игры  
Театрализованная   деятельность  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
   
   
   
   
   
   
После   прогулки  
Сюжетно-ролевая   игра  
Игры   с природным материалом  
Вечер  
Работа   в уголке ИЗО  
Работа   над выр. речи  
Среда     1 пол/ дня                                    Дата_______
Утро  
Беседа  
Дид.   игры ФЭМП  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Эмоциональное     развитие  
Трудовая   деятельность  
Индивидуальная   работа  
Словесные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Наблюдение:    птицы  
Загадки,   стихотворения, пословицы, приметы  
Подвижные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения – метание  
Труд  
Малоподвижная   игра  
После   прогулки  

 

Среда     2 пол/ дня                                   Дата__
Ост.гимнастика,   дорожки здоровья  
Физическая   культура (дид. игры)  
Развитие   представления о истории .культуре родного края  
Сюжетно-ролевая   игра  
Праздники,   развлечения, конкурсы, викторины проводимые воспитателем  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
Наблюдение:    птицы  
Загадки,   стихотворения, пословицы, приметы (заучивание)  
Подвижные   игры  
Творческие   игры  
Индивидуальная   работа  
Труд  
Словесная   игра  
После   прогулки  
Строительные   игры  
Патриотическое   воспитание  
Вечер  
Развивающие   игры    
Культура   поведения  
Игра   малой подвижности  
Оснащение   педпроцесса  

 

Четверг    1 пол/ дня        Дата
Беседа  
Дид.   игры ИЗО  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
ОБЖ  
Индивидуальная   работа  
 Настольно-печатные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Природа   – животный мир  
Труд  
Словесные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения на ловкость  
Подвижные   игры  
После   прогулки  

 

Четверг       2 пол/ дня Дата __________
Музыкальное   воспитание (дид. игры)  
Опытно-экспериментальная   деятельность  
Сюжетно-ролевые   игры  
Общение  
Индивидуальная   работа  
Здоровье   сберегающие технологии  
Прогулка  
Наблюдение Природа – животный мир  
Труд  
Словесные   игры  
Творческие   игры  
Физические   упражнения на ловкость  
Подвижные   игры  
Малоподвижная    игра  
После   прогулки  
Развитие   экологической культуры  
Самостоятельная   деятельность  
Вечер  
Самостоятельные   дидактические Игры  
Формирование   представления о ЗОЖ  образовательная обл. здоровье)  
Рассматривание   альбомов  
Пятница   1 пол/дня                                   Дата__
Утро  
Беседа  
Дид.   игры  
Здоровье   сберегающие технологии  
Культурно-гигиенические   навыки  
Формирование   гендерной, семейной ,гражданской принадлежности, патриотических чувств.(образовательная обл.   социализация)  
Индивидуальная   работа  
Словесные   игры  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Непосредственная   образовательная деятельность  
Прогулка  
Природа:   деревья, кустарники  
Труд  
Спортивные   игры  
Творческие   игры  
Индивидуальная   работа  
Словесная   игра  
После   прогулки  

 

Пятница2   пол/дня       Дата_______
Осте.гимнастика,   дорожки здоровья    
Нравственное   воспитание    
Ознакомление   с литературными произведениями    
Сюжетно-ролевые   игры    
Хозяйственно-бытовой   труд    
Индивидуальная   работа    
Здоровье   сберегающие технологии    
Прогулка    
  1. Природа:   деревья, кустарники (название, строение, изменения, взаимосвязь с неживой   природой)
   
Труд    
Спортивные   игры    
Творческие   игры    
Индивидуальная   работа    
Словесная   игра    
После   прогулки    
Строительные   игры    
Работа   в уголке ИЗО    
Вечер    
Настольно-печатные   игры    
Приобщение   к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками   и взрослыми образовательная обл.социализация)    
Работа   с родителями    

 

 

  Расписание непосредственно образовательной деятельности     Понедельник

  • Познавательная деятельность
  • Физкультурная деятельность
  • Изобразительная деятельность

Вторник

  • Развитие элементарных математических представлений (старшая, подготовительная гр..)
  • Музыкальная деятельность
  • Коммуникативная деятельность (обучение грамоте/ развитие речи)

Среда

  • Развитие элементарных математических представлений (средняя группа)
  • Физкультурная деятельность
  • Изобразительная деятельность

Четверг

  • Развитие элементарных математических представлений (подготовительная гр.)
  • Музыкальная деятельность
  • Чтение художественной литературы

Пятница

  • Художественная деятельность (лепка /аппликация)
  •  
  • Физкультурная деятельность
  • Развлечение (досуг

 

 

Календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе

 

Тема недели:   

Тема недели: «Весна » (02.04. – 06. 04. 2018 г)

Цель:      Формировать обобщенное представление о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны.

 

Дата

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Понедельник    

1.Познавательная деятельность

 Формирование целостной картины мира

 Весна - красна  »

Цель:   закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивать умение сравнивать различные периоды весны.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. (литература: «Экология» Н. В. Степанова, стр. 94, к/з подг. Гр. Стр. 227, старшая гр. Стр. 264 )

(п.р., р.р.)

2.Физкультурная деятельность

 (конспект занятия март № 11)

(ф.р., р.р., п.р.)

 

3.Художественно-творческая деятельность

«Рисование»

  « С натуры весенней ветки »

Цель: учить  рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, цвет.

Развивать эстетическое восприятие

Закрепить навыки рисования кистью, красками .( к\з ст. гр. Стр. 313)

(х.э.р., п.р., р.р.)

 Создание игровой мотивации:

 1.Ознакомление с праздником «Веснянка»

2.Чтение закличек

3.Беседа, обсуждение

4. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Вводное слово воспитателя

1.Рассматривание веточки

2.Рассказа, обсуждение

3.Выполнение работы

4.Физ.минутка

5. Итог

 

     Побуждать детей  к рассказу из личного опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям в выполнении рисунка

Утро.

 Прием детей в группе

 Дежурство:  дежурство по столовой учимся правильно сервировать стол (с.к.р., р.р.)

Беседа:   « Кто больше всех радуется весне» (п.р., р.р.)

 КГН: Правила поведения за столом

  Гимнастика для глаз (см. картотеку)

Утренняя гимнастика

(см. комплекс утренней гимнастики)

 М/П игры перед НОД

(ф.р., п.р., р.р.)

Прогулка:

    Наблюдение за   почвой: снежный покров уже сошел, но земля еще не оттаяла.

П/И «Догони»

П/И «Мышеловка»

П/И  «С кочки на кочку»

(п.р., р.р., ф.р.)

Вечер:

Гимнастика после сна (картотека),  

  Театрализованные этюды: (эмоции) – развивать детское воображение, обучать выражать разные эмоции.

(с.к.р., п.р., р.р.)

 

Математические игры: развиваем логическое мышление

(п.р., р.р.)

 

Для рассматривания подготовить     иллюстрации  по теме «Весна»

 

 

Д/И «Собери картинку»

Н/П игра «Лото на лесных дорожках»

 

 Рисование: подготовить листочки, краски, кисти.

 

 Обучение грамоте: «Ребусы» -настольная игра

 

инамическая разминка «Потанцуй – ка»

 

И.Ф.У. – перекатывание мяча

    Выучить с детьми пословицы о весне

Вторник   

1.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

(старшая, подготовительная гр.)(с. 321«комплексные занятия ст. гр.)

« расположения предметов на плоскости»

 Цель формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память, формировать понимание смысла пространственных отношений

(п.р., р.р.)

2.Музыкальная деятельность  (Праздник каждый день. Апрель № 1)

(х.э.р., п.р., р.р.)

3.Коммуникативная деятельность

  Составление рассказа «Как птицы весну встречают»

Цель: закреплять представление детей о характерных признаках весны

Обобщать знания о весенних изменениях в жизни птиц, развивать умение наблюдать, сравнивать, воспитывать бережное отношение к природе (к\з ст. гр. Стр. 314)

(р.р., п.р.)

1.Введение игрового момента

2.Расположение предметов

3.Чтение стихотворения

4.Работа с геометрическими фигурами

5.Расположи предметы

6.П/И «Заяц-месяц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Вводное слово воспитателя

2.  Загадки

3.Составление рассказа

4.Рассматривание картин

5.Обсуждение

6. Динамическая пауза

 

Упражнять  детей в   умении    определять положении предметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине

Утро.

  Прием детей

Дежурство по столовой.

(с.к.р., р.р.)

 Д/И «Назови себя и свой адрес»

Д/И «Разложи по цвету и форме»

(п.р., р.р.)

Психогимнастика (картотека)

Утренняя гимнастика:

(см. комплекс утренней гимнастики)

 К.Г.Н.: Самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом

Прогулка:

   Художественное слово о весне «Уж тает снег, бегут ручьи…»

М/п И «Море волнуется раз..»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Пятнашки»

(п.р., р.р., ф.р.)

Вечер:

 Гимнастика после сна

 

П/И «Общая картина» (планирование на каждый день стр. 292»

С/Р игра «Магазин сувениров»

(с.к.р., р.р., х.э.р.)

Игры на ориентировку во времени

 

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

(п.р., р.р., с.к.р.)

Труд: «Каждой игрушке свое место»

Рассматривание  журналов, детских книг, фотографий, обсуждение на тему « Пришла весна»

 

 Для рисования трафаретами предложить карандаши, фломастеры

 

 Н/П игра «Лото: одежда, обувь»

 

Настольные игры:

«Собери картинку»

«Лото для девочек», «лото: профессии»

 

 

 

  Театральная деятельность:   разыгрывание сказки « Маша и медведь »

 

 

Игры на меткость «Попади в цель»

 

Прослушивание  спокойной музыки (релаксация)

 

  

Среда  

1.Познавательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа)

 (стр. 47, №  1)

Цель:  показать независимость результата счета от  расположения предметов в пространстве

Совершенствовать представления о значении слов «далеко», «близко»

(п.р., р.р.)

2.Физкультурная деятельность

 (конспект занятия апрель № 1)

 

3.« Художественное творчество»

« Рисование »

«Пришла весна прилетели птицы »

 

Цели:   уточнить  признаки весны, учить передавать в рисунке картины природы

Упражнять в красивом расположении изображения на листе (К/З старшая гр. , стр. 264)

(х.э.р., п.р., р.р.)

 

  Вводное слово воспитателя

Игровая ситуация «Строим игровую площадку»

1.Работа с геометрическими фигурами

 2.Работа с подгруппами

3.Игровое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводное слово воспитателя

1.Беседа

2.Рассматривание картин

3.Чтение стихотворения

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог занятия

 

 

Упражнять детей в умении   определять сходства и различия фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям  в  расположении рисунка на листе

Утро:

   Дежурство по столовой,  дети помогают помощнику воспитателя

 КГН: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

 Д/И «Назови времена года» (п.р., р.р., с.к.р.)

Гимнастика для глаз

(см. картотеку)

 

Утренняя гимнастика:

(см. комплекс утренней гимнастики)

 

Прогулка:

 Развешивание самодельных кормушек для птиц и добавление в них корма.

П\И «Перелет птиц»

П\И «Кто быстрее»

Мп/И  «Угадай чей голосок»

(п.р., р.р., ф.р.)

Вечер:

  Д/И «герой какой сказки на картинке?»

 

ОБЖ «Если я один дома»

(с.к.р., п.р., р.р.)

П/И «У медведя во бору»

 

Д/И «Назови приметы весны»

(п.р., ф.р., р.р.)

  Рассматривание   иллюстраций «Четыре времени года» альбом «Весна»

 

Книга «Я – человек»

 

 Настольные игры на развитие логического мышления, внимания

 

 

 Вырезание по контуру фигур из бумаги.

 

 

 Игры с мячом «Шмель»

 

 

Игры в строительном уголке, постройки по замыслу детей.

Беседа с родителями  детей  о поведении детей в детском саду.

Четверг  

1.Познавательная деятельность «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа  система работы стр. 131 № 3)

Цель:   продолжать учить  детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

  Совершенствовать умения измерять длину предметов с помощью мерки

Закреплять умение называть последовательность времена и месяцы года

2.Музыкальная деятельность (см. план музыкального руководителя)

 

(х.э.р., п.р., р.р.)

 

3. Флешмоб  акция

«2015 секунд чтения»

Задачи: знакомство с лучшими произведениями классической и современной литературы;

демонстрация положительного отношения к чтению художественной литературы;

развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы.  

(р.р., п.р., ф.р., с.к.р.)

  Вводное слово воспитателя

1.Круглый стол

2.Измеряем дорогу

Собираемся в школу

3.Физминутка

4.Рисуем фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сигнал к началу флешмоб акции: обратный отчет вместе с детьми и подбрасывание яркого мяча вверх.

2.Вводное слово воспитателя о проведении флешмоб акции: чтение рассказа о весне, загадывание загадок.

3.Загадки о весне

4.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

5.Пословицы и поговорки о весне

6.Чтение рассказа  о весне Г. Скребицкого «Счастливый жучок»

7.Беседа о прочитанном произведнии

8.Пальчиковая гимнастика «Ручеек»

9.Чтение рассказа Э. Лукьянова «Как весна пришла»

10.Обмен мнениями детей

11.Подведение итогов мероприятия.

 

 

 

 

 Продолжать учить  составлять арифметические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжать активизировать речь детей, совершенствовать звуковое восприятие речи.

Утро:

 Прием, осмотр детей

Дежурство по  группе: протереть пыль в уголках.

(с.к.р.)

   КГН: «Заботливое внимание по отношению к старшим»

 Д/И «Играй, дни недели называй»

(п.р., с.к.р., р.р.)

Утренняя гимнастика (см. комплекс утренней гимнастики)

 

 

Игры перед НОД:

Д\И «Нарисуй картинку палочками»

 

 Прогулка:

 Наблюдение за   детьми младшей группы: как одеты (по погоде или нет), во что играют?

П\И «Лесные тропинки»

П/И «Караси и щука»

 П\И « Кто быстрее добежит  до флажка»

П\И «Волк и гуси»

(п.р., р.р., ф.р.)

Вечер:

 

С\Р игра «Машинки » (играть дружно, не ссориться, оказание помощи другу, самостоятельно распределять роли, машины перевозят грузы)

(с.к.р., п.р., р.р.)

  Д/И «Закончи слово» (развивать внимательность, сообразительность)

 

П/И «Воробушки и автомобиль»

(п.р., ф.р., р.р.)

  «Детская энциклопедия» рассматривание, обсуждения

 

Логические игры: мозаика, пазлы, детское домино

 

Слушание музыки

 

Для режиссерской игры подготовить макет   «Дом » с игрушками – куклами.

 

 Для рисования подготовить трафареты, карандаши, фломастеры.

 

 

  Конструирование: выложить металлический конструктор «Эвакуатор» (постройки по схемам)

  Привлекать родителей к  изготовлению скворечников

Пятница  

1.Художественно-творческая деятельность

  Лепка «Птицы на кормушках»

Цели:  учить лепить птицу детально, передавая форму и величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород: правильное положение  головы

Работать по образцу и собственному замыслу (к\з ст. гр. Стр. 288)

 

 (х.э.р., п.р., р.р.)

 

 

Физкультурная деятельность  (конспект апрель № 2)

(ф.р., п.р., р.р.)

 

Развлечение

«Малые фольклорные формы» «Весна»

 

Задачи: углублять знания детей о пословицах и поговорках о весне

Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песен

 

(Четыре времени года)

 

 

 

 Вводное слово воспитателя

1.Рассматривание картин

2.Обсуждение

3.Лепка

4.П/И «Цыплята

5.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организационный момент

 

Чтение стихотворений, потешек

Обыгрывания

Музыка

Игры

Помочь детям  в лепке фигуры птиц

Утро:    прием детей,  влажная уборка в уголках., дежурство в уголке природы

 (с.к.р., п.р.)

Загадывание загадок про весну (стр. 95 «Времена года»

 К.Г.Н.: Самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, следить за внешним видом

 

 

Игры на снятие эмоционального напряжения

(ф.р., р.р.)

Минутка вхождения в день (картотека)

Утренняя гимнастика

(см. комплекс утренней гимнастики)

Игры перед НОД:

Д\И « Скажи наоборот»

Д/И «Кто ушел»

(п.р., р.р.)

Прогулка:

Наблюдение за    небом:

Ясно или пасмурно

Тучи или облака?

П\И «Заморожу»

П\И «Хитрая лиса»

П\И «Два мороза»

(п.р., р.р., ф.р.)

Вечер:

   П/И «Лиска –мисс» (Времена года)

(ф.р., р.р.)

Чтение сказки «Стальное колечко»

Игры на ориентировку в пространстве

(п.р., р.р., с.к.р.)

Труд «Каждой игрушке свое место»

 

 Рассматривание   альбома «Четыре времени года»

 

Предложить рисование акварельными красками по замыслу детей

 

   Предлагать настольную игру

«Шашки»

Пальчиковые игры (см. картотеку)

 

Упражнения на ориентировку в пространстве

 

 

 

 

Прослушивание спокойной музыки

Беседа с родителями об успехах детей в ДОУ.